Поднять зарплаты и пенсии, и сдержать рост цен. Суть трехлетнего бюджета РоссииНазад
Поднять зарплаты и пенсии, и сдержать рост цен. Суть трехлетнего бюджета России
Владимир Путин: Трeхлетний бюджет имеет важнейшее значение для экономики страны
Трехлетний бюджет, который впервые принят в России, имеет важнейшее значение для всей страны, - об этом сегодня говорилось на совещании президента с министрами.
По сути, в главном финансовом документе заложено то, что имеет отношение к каждому: строительство жилья и дорог, повышение пенсий, сдерживание цен, социальные программы.
Впервые в новейшей истории России принят закон, согласно которому вся страна будет жить в ближайшие три года. Закон этот сугубо экономический, называется "бюджет", но касаться он будет, в той или иной степени, всех и каждого. Президент, встречаясь с членами кабинета министров, пояснил - это, прежде всего, бюджет экономического развития и масштабных социальных программ.
Владимир Путин: "Это позитивным образом должно отразится на развитии экономики, в целом, и на социальной сфере. Изложена наша задача, связанная с развитием реального сектора экономики. Это и судостроение, и авиастроение. Это особо чувствительный вопрос о социальной сфере, медицина, образование. И пенсионное обеспечение".
Реформа пенсионной системы - в повестке дня, как один примеров решения застарелых проблем, не решавшихся годами. В следующем, 2008 году, запланировано потратить на неe 1 триллион 350 миллиардов рублей - это самая большая "расходная статья".
Алексей Кудрин, министр финансов РФ: "Задачи, которые заложены в бюджет, позволят в течение трех лет повысить пенсию на 65 процентов, в соответствии с вашим посланием".
На втором месте, по объему финансирования - национальная оборона. 959 миллиардов рублей будут направлены именно туда. Цель - обеспечить армию всем необходимым и самым современным - от жилья для военных и повышения окладов, до перевооружения. Третье место - за программой поддержки регионов. На неe потратят в 2008 году 919 миллиардов рублей. Здесь новшество в том, что в регионы, лучше всего справляющиеся с реформами, правительство будет направлять "гранты" - дополнительные финансовые отчисления.
С каждым годом трехлетки, вместе с доходами, будут расти и расходы на то, что больше всего необходимо стране для ускоренного развития.
И на культуру, и на образование и на здравоохранение будут тратить гораздо больше, чем сейчас. Но главное - дать толчок развитию экономики и инфраструктуры. Показательным примером, в этом смысле, выглядит прогноз министра экономики относительно решения одной из двух самых известных (благодаря Николаю Гоголю) проблем России.
Алексей Кудрин: "К 2011 году не будет федеральных трасс с канавками, выбоинами, хотя сегодня это выглядит даже фантастически".
Контролировать расходы будут специально созданные Фонды и Банки, они же будут следить за эффективностью трат. В Минфине гордятся тем, что придумали схему, которая позволит избежать воровства бюджетных денег - "чиновничьих этажей", где деньги, как было сказано Алексеем Кудриным, могут "прилипнуть", станет гораздо меньше.
Трехлетний бюджет будет "скользящим" - то есть дополнительные расходы, как и дополнительные доходы, можно будет в него вносить ежегодно. И он не будет напрямую зависеть от конъюнктуры - цен на нефть и газ. Поэтому за три года инфляция, согласно плану, снизится до 5-6 процентов...
Владимир Путин: "Хорошо. Я надеюсь, что трехлетка даст возможность ведомствам планировать свои расходы на среднесрочную перспективу, создать необходимые условия для сдерживания роста цен".
Стабильность бюджета обязательно скажется и на частных инвестициях, и на оборонке, и на госзаказе. Первый вице-премьер Сергей Иванов сообщил коллегам, что на очередном заседании Военно-промышленной комиссии займутся "продукцией двойного назначения" в химической промышленности и авиации. Кроме того, на этой неделе обсудят еще и тему инноваций на железных дорогах - накануне Дня Железнодорожника откроется "центр новых технологий в транспортном машиностроении".
Сергей Иванов: "Я считаю, что этот центр позволит ускорить научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте. Вообще, способствовать более интенсивному развитию, современному развитию железных дорог, поскольку одновременно, там же, пройдет первое всероссийское совещание генеральных конструкторов транспортного и железнодорожного машиностроения".
Ну а другой первый вице-премьер - Дмитрий Медведев, рассказал о реализации, в рамках "жилищного проекта", нового подхода к строительству инфраструктуры.
Дмитрий Медведев: "Речь идет не о точечной застройке, которая себя исчерпала в большинстве городов, а именно о новых микрорайонах. По сути, новых частях города, которыми надо заниматься, и где, практически, нет инфраструктуры ни дорожной, ни иной. Так вот, по дорогам установлена возможность получения субсидий субъектами Российской Федерации для массовой малоэтажной и многоквартирной застройки".
Первые 20 регионов, которые получат субсидии на строительство дорог в районах "новой застройки", уже названы.