В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Морозов: Россия должна стать конкурентоспособной Назад
Олег Морозов: Россия должна стать конкурентоспособной
8 апреля 2006 года Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов выступил на парламентских слушаниях в Государственной Думе на тему "Законодательное обеспечение развития отечественной автомобильной промышленности". Задавшись вопросом: "Является ли Россия мировой автомобильной державой?", он сказал: "Если посмотреть на долю нашего автопрома в мировом производстве автомобилей, то на этот счет может появиться много сомнений - эта доля составляет всего 2,6 процента. Но если взглянуть на долю автопрома в продукции машиностроения нашей страны - 20 процентов, то здесь мы, наверное, одни из мировых лидеров. Многие европейские и другие страны вряд ли имеют такой показатель. А если вспомнить еще, например, об успехах КАМАЗа на самых престижных автомобильных гонках и о том, что практически все крупные автомобильные предприятия страны показывают сегодня рост, а не сокращение объемов производства, то сами для себя мы можем утвердительно ответить на поставленный вопрос: "Мы автомобильная держава!".

Вместе с тем, нужно задуматься, что нужно сделать, чтобы наша страна стала конкурентоспособной на этом рынке, чтобы мы производили автомобили не менее престижные и качественные, чем машины ведущих автопроизводителей мира.

Ответ на этот вопрос может быть получен лишь совместным интеллектуальным штурмом профессионального сообщества отечественных автопроизводителей, государственных структур и депутатского корпуса. Стратегия развития отрасли может быть рождена и реализована лишь совокупными усилиями этих трех групп. Каждое предприятие заинтересовано в выпуске качественной и конкурентоспособной продукции, а государство в лице законодательной и исполнительной власти должно создать для этого все необходимые условия. В этом состоит суть стратегии. Очень многие процессы, сопутствующие самому производству и сбыту автомобилей - законодательство, таможенные правила, принципы финансирования - содержат проблемы, которые должны быть замечены, поставлены и решены. И только в этом случае можно будет говорить о существовании общенациональной стратегии автостроения.

Очень бы хотелось, чтобы на первых в Государственной Думе этого созыва парламентских слушаниях по обсуждаемой проблеме были найдены ответы на все поставленные вопросы, и каждый затем занялся решением вопросов своего сегмента этой стратегии.

Пресс-служба

http://www.er-duma.ru/press/16068

Док. 344572
Перв. публик.: 18.04.06
Последн. ред.: 27.07.07
Число обращений: 448

  • Морозов Олег Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``