В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Фрадков распорядился объединить Совкомфлот и `Новошип` до 15 декабря 2007 года Назад
Михаил Фрадков распорядился объединить Совкомфлот и `Новошип` до 15 декабря 2007 года
Крупнейшие российские пароходства должны объединиться до 15 декабря. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе правительства РФ, соответствующее распоряжение подписал премьер Михаил Фрадков.

Минэкономразвития РФ поручено в этот срок осуществить необходимые действия в целях реализации соответствующего указа президента России, говорится в документе.

Согласно распоряжению премьера, госпакет "Новошипа" в размере 50,34% акций "в целях повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности российского флота" будет внесен в уставный капитал ОАО "Совкомфлот" в порядке оплаты размещаемых "Совкомфлотом" дополнительных акций.

Правительство включило "Новошип" в план приватизации-2007, что является необходимым условием для объединения.

Объединенная компания под названием "Современный коммерческий флот" будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Новое АО включено в перечень стратегических предприятий, формируемый указом президента.

Напомним, что документы по объединению "Совкомфлота" и "Новошипа" были подготовлены Минтрансом в сентябре 2006 года. Инициатива объединения двух компаний принадлежала руководству "Совкомфлота".

После объединения пароходств в 2008 году государство может разместить часть акций объединенной компании на бирже, говорил ранее замглавы Минтранса Александр Мишарин.

Стоимость объединенной компании, по оценкам "Совкомфлота", предположительно составит $3,5-3,7 млрд, что позволит ей занять третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд). Объединенная компания может занять третье место в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн тонн против 4,5 млн тонн у Teekay и 3,8 млн тонн у MISC) и второе место - в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн против 1,7 млн у China Shipping).



Основными акционерами ОАО "Новошип" являются Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО "Новошипинвест" (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). Эффективная доля государства в "Новошипе", с учетом принадлежащих "дочкам" пакетов составляет 87,4%. "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству.

Напомним, в уставной капитал "Совкомфлота" будут внесены 87,4% акций "Новошипа". По словам начальника отдела по связям с общественностью Минтранса РФ Тимура Хикматова, реализация проекта позволит создать судоходную компанию суммарным дедвейтом свыше 8 млн тонн. Стоимость объединенной компании предположительно составит более $4 млрд, что позволит ей занять третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд).

Также отметим, что в начале июня глава экспертного управления при президенте России Аркадий Дворкович, рассказал о том, что акции объединенной компании, созданной на основе крупнейших российских судоходных компаний "Совкомфлот" и "Новошип", будут размещаться на публичном рынке. "После интеграции "Совкомфлота" и "Новошипа", когда будет сформирована объединенная компания, будет приниматься стратегическое решение о выходе на публичный рынок". При этом он не назвал точных сроков ожидаемого IPO объединенной компании и сказал, что это зависит от корпоративных процедур, связанных с объединением.

Открытое акционерное общество "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") - крупнейшая российская судоходная компания, владеет и оперирует флотом в составе 68 судов суммарным дедвейтом свыше 4,4 млн тонн (12 танкеров-химовозов в совместной собственности с ОАО "Новошип"). 57 судов компании - танкеры и газовозы. Танкерный флот компании один из самых молодых в мире - средний возраст танкеров менее 5 лет. Это первая отечественная судоходная компания, созданная в соответствии с международной практикой и стандартами.

Флот компании "Новошип" насчитывает 56 современных судов суммарным дедвейтом 3,7 млн тонн и средним возрастом менее 9 лет. На текущий момент средняя рыночная стоимость действующего флота составляет порядка $2,4 млрд. В портфеле заказов группы "Новошип" находятся 18 судов со сроками поставки до 2009 года. В течение 2007 года флот группы пополнится 8-ю судами общим дедвейтом 770 тыс. тонн. Внедренные в Группе "Новошип" "Система управления безопасностью", "Система менеджмента качества" и "Система экологического менеджмента" отвечают самым высоким стандартам международной морской индустрии.

Информационное агентство "Росбалт"

Док. 343455
Опублик.: 25.07.07
Число обращений: 484

  • Фрадков Михаил Ефимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``