В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: МАШ отдал доставку пассажиров в частные руки Назад
Игорь Левитин: МАШ отдал доставку пассажиров в частные руки
Аэропорт продает контрольную долю в ООО "Аэроэкспресс"
На днях ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) выберет покупателя контрольной доли в дочернем ООО "Аэроэкспресс", которое должно стать оператором по доставке пассажиров в аэропорт с Савеловского вокзала. Основными претендентами на участие в проекте являются "Трансмашхолдинг" и "Трансгрупп". Сумма сделки, по неофициальным данным, может составить около 1 млрд руб. При этом новому совладельцу ООО придется вложить в проект еще порядка $60-100 млн.

Как рассказал Ъ источник в МАШ, решение о продаже 50-76% доли в ООО "Аэроэкспресс" (сейчас 99% принадлежит МАШ) было принято на совете директоров аэропорта в феврале. "Мы посчитали, что организация железнодорожного подвоза пассажиров в аэропорт -- важный для нас, но не основной бизнес",-- объяснил собеседник Ъ.

ООО "Аэроэкспресс" учреждено МАШ в мае 2005 года для строительства и эксплуатации прямой железнодорожной линии между Савеловским вокзалом и Шереметьево-2. Общую стоимость проекта глава совета директоров МАШ, министр транспорта Игорь Левитин оценил тогда в $100 млн. В декабре, объявляя о начале с января 2006 года регистрации авиапассажиров на вокзале, чиновник уменьшил цифру до 1,7 млрд руб. (около $58 млн).

По словам собеседника Ъ, желание купить долю в ООО уже изъявили две частные компании -- "Трансмашхолдинг" (ТМХ) и "Трансгрупп АС" (у них, кстати, есть общие акционеры). В ТМХ Ъ вчера подтвердили, что "интересуются проектами в области пассажирских перевозок". Холдинг является крупнейшим в России производителем пассажирских железнодорожных вагонов и электричек, у него уже есть и транспортная компания "Тверской экспресс". По данным Ъ, заявку на приобретение доли в "Аэроэкспрессе" подала дочерняя структура ТМХ -- ЗАО ОВК-ТМХ. Получить комментарии "Трансгрупп", которая два года назад реализовала первый в стране проект по запуску частной электрички, вчера не удалось. В ОАО РЖД Ъ заявили, что никакого отношения к проекту МАШ не имеют. Однако, как сообщили Ъ в МАШ, руководство аэропорта все-таки сделало госмонополии предложение стать совладельцем "Аэроэкспресса".

По данным Ъ, сумма сделки может составить около 1 млрд руб. Объявить нового партнера по доставке пассажиров в МАШ обещают в ближайшие несколько дней.

Газета "КоммерсантЪ" No 50(3381)
23.03.2006


Док. 342829
Перв. публик.: 23.03.06
Последн. ред.: 24.07.07
Число обращений: 433

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``