В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Депутаты попали в пассажирооборот Назад
Игорь Левитин: Депутаты попали в пассажирооборот
Министр транспорта Игорь Левитин винит в снижении желания граждан путешествовать монетизацию льгот

Вчера Госдума в рамках правительственного часа обсуждала меры по совершенствованию тарифной политики в сфере пассажирских перевозок на транспорте. Заслушав министра транспорта Игоря Левитина и главу Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергея Новикова, депутаты пришли к выводу, что транспорт, объемы использования которого гражданами упали за год на 7%, нужно дотировать как из федерального, так и из региональных бюджетов. А для дотирования городского транспорта, падение оборота которого особенно велико, предполагается разработать специальный закон.

Свое выступление министр транспорта Игорь Левитин начал с констатации заметного падения пассажирооборота в стране в 2005 году. В 2005 году этот показатель составил всего 93% к уровню 2004 года, наибольшее снижение -- на 22% -- обнаружилось в сегменте пассажирских перевозок на городском транспорте. По словам господина Левитина, происходящее -- следствие монетизации льгот: население стало ощутимо меньше ездить на автобусах и троллейбусах. О тарифной политике на пассажирском транспорте господин Левитин говорить подробно отказался -- он напомнил, что железнодорожные тарифы устанавливает ФСТ, а за цены билетов в городском транспорте и в пригородных электричках ответственны местные власти, в авиации же госрегулирование практически отсутствует.

Цифр по росту тарифов на транспорте, который также внес вклад в сокращение пассажирооборота, ни господин Левитин, ни глава ФСТ Сергей Новиков не привели. Господин Левитин ограничился лишь абсолютными цифрами: поездка на автобусе в России, по его словам, обходится в среднем в 6-7 руб., а на метро -- от 7 до 15 руб. В целом министр назвал тарифную политику государства в этой сфере сбалансированной и не требующей пересмотра. По данным Минтранса, в первом квартале этого года при общем росте цен на платные услуги для населения в 8% рост тарифов на пассажирском транспорте не превысил 5% при резком росте эксплуатационных расходов.

Глава ФСТ Сергей Новиков, имеющий отношение лишь к регулированию тарифов на железнодорожный транспорт, добавил к описанной картине лишь сообщение о том, что новый прейскурант на перевозки в общих и плацкартных вагонах ФСТ подготовит только к концу 2006 года. "А пока нужно решить принципиальный вопрос: будем ли мы субсидировать из федерального бюджета инфраструктуру или перевозчиков?" -- подчеркнул господин Новиков. Впрочем, глава ФСТ не исключает, что в будущем, возможно, регулирование тарифов в отдельных видах перевозок может быть вообще отменено.

Депутатов же по большей части интересовал городской транспорт и авиация. Так, глава думского комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев предложил создать специальный закон "О деятельности городского транспорта", в котором унифицировать принципы определения тарифов на него. Депутаты также заявили о необходимости демонополизации рынка воздушного транспорта. Отметим, что министр транспорта поддерживал это предложение -- хотя тут же сообщил о принимаемых мерах по консолидации авиаперевозчиков.

Практически и депутаты, и представители сошлись в одном: необходима ликвидация перекрестного субсидирования перевозок, неизбежны также дотации пассажирскому транспорту. "Мы хотим прозрачных отношений на транспорте, хотим понимать, что сколько стоит на самом деле. И считаем, что железнодорожные пассажирские перевозки должны дотироваться из федеральной казны, а городской транспорт -- из региональных бюджетов",-- заявил господин Левитин. Впрочем, его коллега Новиков достаточно осторожно заметил, что в ряде сейчас регулируемых секторов транспорта необходима свобода от госрегулирования. Но депутатов это мало заинтересовало.

Газета "КоммерсантЪ" No 70(3401)
20.04.2006


Док. 342825
Перв. публик.: 20.04.06
Последн. ред.: 24.07.07
Число обращений: 338

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``