В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Немецкие железные дороги дотянутся до России Назад
Игорь Левитин: Немецкие железные дороги дотянутся до России
Отраслевые эксперты и госчиновники уверяют, что подписанный вчера меморандум стал первым шагом к участию немецких компаний в инфраструктурных проектах в России
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и Минтранс подписали с Siemens и Deutsche Bahn (DB) меморандум о сотрудничестве в высокоскоростном железнодорожном сообщении. В документе идет речь о самых общих договоренностях, но четко утверждается, что стороны рассматривают проекты не только в области модернизации существующей российской железнодорожной инфраструктуры, но и в области строительства новой. В ОАО РЖД меморандум считают лишь декларацией. Однако участники отрасли и госчиновники полагают, что Siemens и DB могут вскоре войти в состав участников возрождающегося проекта РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ).

Вчера в рамках экономического форума в Петербурге президент ОАО РЖД Владимир Якунин, министр транспорта РФ Игорь Левитин, президент Siemens Transportation Systems Group Ханс Шаберт и глава правления Deutsche Bahn Хартмуд Медорн подписали меморандум о взаимопонимании. В документе (его копия имеется в распоряжении Ъ) стороны выразили желание сотрудничать в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения и координации усилий по созданию и развитию инфраструктуры высокоскоростных магистралей. В частности, речь идет о линии Москва--Петербург как приоритетном проекте. Для этого будут проводиться обмен информацией, переговоры и консультации. Отдельным пунктом оговаривается, что меморандум не создает обязательств сторон, в том числе финансовых. Это подтверждают в ОАО РЖД, где документ считают декларацией, за которой пока не стоит конкретных договоренностей. Более того, источник Ъ в компании не исключает, что меморандум призван лишь продвинуть переговоры ОАО РЖД и Siemens о заключении контракта на сервисное обслуживание электропоездов Velaro RUS, которые покупает ОАО РЖД. Соглашение на поставку техники компании подписали в мае (см. Ъ от 19 мая), но договор о ее обслуживании остался на уровне предконтракта.

Между тем отраслевые эксперты и госчиновники уверяют, что подписанный вчера меморандум стал первым шагом к участию немецких компаний в инфраструктурных проектах в России. "Идея заняться не только поставками техники, но и вопросами инфраструктуры появилась у главы представительства Siemens в России Дитриха Меллера в апреле,-- рассказал Ъ один из участников отрасли.-- Для ее реализации Siemens решил привлечь немецкие железные дороги -- DB. Немцы готовы помочь с технологиями строительства скоростных магистралей, которых в России нет. Но обсуждается и финансовое участие немецких компаний, в частности, в проекте РАО ВСМ. Уже известно, что они согласились получить в нем неконтрольную долю".

Напомним, что РАО ВСМ начало проект строительства скоростной железной дороги Москва--Петербург почти 15 лет назад, но в 2000 году он был заморожен. В начале апреля Минтрансу удалось убедить ОАО РЖД подключиться к проекту наряду с РАО ВСМ и ЗАО "Трансмашхолдинг" (см. Ъ от 5 апреля). Было принято решение о создании компании, которая займется подготовкой инженерного проекта магистрали. Завершить эти работы стоимостью $85-100 млн планируется к концу 2007 года, а строительство самой магистрали -- еще через пять лет. Правда, пока непонятно, кто заплатит необходимые $5 млрд.

Вчера в Минтрансе Ъ подтвердили, что Siemens и DB могут войти в проект РАО ВСМ, для чего предлагается создать консорциум с участием иностранцев. "Государство вложит в проект земельные участки,-- пояснили в Минтрансе.-- А западные компании -- технологии и, вероятно, денежные средства. Мы также планируем вскоре подать заявку на финансирование проекта из инвестфонда". В министерстве уточнили, что список иностранных участников может не ограничиться Siemens и DB. Источник Ъ в ОАО РЖД подтвердил, что вице-президент компании Михаил Акулов сейчас как раз ведет переговоры об этом с рядом французских компаний.

Газета "КоммерсантЪ" No 105(3436)
14.06.2006


Док. 342824
Перв. публик.: 14.06.06
Последн. ред.: 24.07.07
Число обращений: 367

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``