В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Чиновники наступают на военный аэродром Назад
Игорь Левитин: Чиновники наступают на военный аэродром
В Ростовской области собираются создать крупный транспортный узел
Участники рынка соглашаются, что новый аэропорт нужен, но сомневаются в реалистичности заявленного пассажиропотока

Власти Ростовской области и Минтранс начали разработку проекта создания в регионе нового аэропорта, рассчитанного на 8-12 млн человек в год. Его планируется построить в Батайске, городе-спутнике Ростова-на-Дону, на базе военного аэродрома и за счет средств инвестфонда. Стоимость проекта около $1,5 млрд. Участники рынка соглашаются, что новый аэропорт нужен, но сомневаются в реалистичности заявленного пассажиропотока.

Вчера глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил о поддержке министерством проекта строительства нового крупного узлового аэропорта в городе Батайске Ростовской области. Как пояснили Ъ в пресс-службе министерства, речь идет о строительстве аэропорта на базе бывшего военного аэродрома. "Нынешний аэропорт Ростова-на-Дону расположен близко к городу и поэтому ограничен в развитии,-- сообщили Ъ в Минтрансе.-- Концепцию создания нового аэропорта планируется разработать к 2007 году, после чего будет оформлена заявка в инвестфонд". Сообщить детальные параметры проекта в Минтрансе отказались.

По сведениям Ъ, инициатива строительства нового аэропорта принадлежит губернатору области Владимиру Чубу и представительству президента в Южном федеральном округе. Гендиректор ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" Геннадий Евстафьев по просьбе губернатора заказал проведение предпроектных изысканий "Ленаэропроекту". По словам источника в обладминистрации, цитируемого информагентством "Прайм-ТАСС", новый аэропорт сможет обслуживать 8-12 млн пассажиров в год (в 2005 году все авиакомпании России перевезли 35,1 млн человек), ориентировочная стоимость проекта $1-1,5 млрд.

Опрошенные Ъ участники рынка неоднозначно оценивают перспективы Ростова-на-Дону в качестве крупного авиаузла и необходимость строительства нового аэропорта. Михаил Крицкий, гендиректор базирующейся в Ростове авиакомпании "Аэрофлот-Дон", считает, что максимальная пропускная способность нынешнего аэропорта -- 1,5 млн пассажиров в год (в 2005 году было обслужено 679,97 тыс. человек). "Между тем развитие региона таково, что, по прогнозам, в течение шести-семи лет эта цифра вырастет в 2-2,5 раза, и это требует выноса аэропорта за черту города",-- сообщил он Ъ. В авиакомпании "Сибирь", осуществляющей регулярные рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, отмечают, что пассажиропоток на этом направлении постоянно растет. "Это является определяющим фактором развития аэропорта. Если дополнить его региональными потоками, из Ростова может получиться хороший региональный хаб",-- говорят в компании. Но не все эксперты считают, что перспективы Ростова-на-Дону столь широки. "Сейчас аэропорт Ростова-на-Дону находится во второй десятке по объему перевозок среди аэропортов России. И динамика роста его пассажиропотока вряд ли выйдет за пределы динамики роста перевозок базовой авиакомпании",-- уверен гендиректор консалтинговой фирмы Infomost Борис Рыбак.

Газета "КоммерсантЪ" No 180(3511)
27.09.2006


Док. 342810
Перв. публик.: 27.09.06
Последн. ред.: 24.07.07
Число обращений: 364

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``