В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Шереметьево и `Аэрофлот` поделили права Назад
Игорь Левитин: Шереметьево и `Аэрофлот` поделили права
Директора аэропорта одобрили покупку акций "Терминала"
Совет директоров международного аэропорта Шереметьево (МАШ) после двух лет споров одобрил покупку у "Аэрофлота" 25% плюс одна акция ОАО "Терминал", которое строит Шереметьево-3. Камнем преткновения были ограничения прав МАШ как совладельца "Терминала", на которых настаивал "Аэрофлот". В конце концов МАШ согласился на ограничения, но только на срок до завершения строительства Шереметьево-3. Отраслевые эксперты полагают, что таким образом МАШ повысил свои шансы на участие в оперативном управлении новым терминалом.

Вчера совет директоров МАШ одобрил условия заключения договора купли-продажи акций ОАО "Терминал" и решил вынести его на рассмотрение общего собрания акционеров, говорится в распространенном вчера пресс-релизе Минтранса РФ (глава министерства Игорь Левитин является председателем совета директоров МАШ, 100% акций АО в госсобственности). Когда состоится собрание и будет завершена сделка, в Минтрансе уточнить отказались. Речь идет о приобретении МАШ у "Аэрофлота" 25% плюс одна акция АО "Терминал" за сумму около $30 млн. "Терминал" в 2007 году должен завершить строительство здания терминала пропускной способностью 9 млн пассажиров в год и инфраструктуры.

Необходимость участия МАШ в капитале "Терминала" два года активно лоббировали чиновники во главе с помощником президента, председателем совета директоров "Аэрофлота" Виктором Ивановым и Игорем Левитиным. В феврале 2005 года совет директором МАШ уже одобрил сделку, однако ее реализация была приостановлена, а в августе этого года совет счел сделку нецелесообразной (см. Ъ от 29 августа).

В чем суть разногласий, стороны до сих пор не поясняли. Однако вчера в Минтрансе Ъ рассказали, что представителей МАШ не устроило условие "Аэрофлота". Оно заключалось в том, что аэропорт брал на себя обязательство вернуть акции "Терминала" безо всяких компенсаций в случае несогласия членов совета директоров компании, представляющих интересы МАШ и "Аэрофлота", друг с другом. По версии Минтранса, в итоге "Аэрофлот" отказался от этого условия -- в результате сделка была одобрена.

В "Аэрофлоте" Ъ пояснили, что это условие "стандартное" и распространяется на всех акционеров "Терминала" (у ВТБ -- 25% плюс одна акция, у Внешэкономбанка -- 20% минус две акции, остальные пока у "Аэрофлота"). Оно описывает выход из тупиковых ситуаций, что позволяет избежать затягивания строительства. "Многие важные решения по уставу "Терминала" принимаются шестью седьмыми голосов, однако несогласный миноритарий может их заблокировать",-- говорит собеседник Ъ. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил Ъ, что в компании пока не знают, на каких условиях директора МАШ согласились одобрить сделку. По его словам, в процессе переговоров был предложен компромисс: сохранить это условие до момента завершения строительства и ввода терминала в эксплуатацию. Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтвердил Ъ эту информацию, однако уточнил, что, по мнению менеджмента аэропорта, "это условие ущемляет права собственников".

Отраслевые аналитики считают, что компромисс между "Аэрофлотом" и МАШ и вхождение последнего в капитал ОАО "Терминал" повышает шансы СП МАШ и сингапурского Changi на победу в конкурсе по выбору управляющей компании для Шереметьево-3 (см. Ъ от 19 июня). "Это, конечно, повышает шансы СП МАШ и Changi получить терминал в управление,-- говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.-- Однако в конечном итоге выбор управляющей компании будет зависеть от позиции государства, которое является во всех компаниях--совладельцах "Терминала" если не единственным, то основным акционером".

Газета "КоммерсантЪ" No 242(3573)
26.12.2006


Док. 342797
Перв. публик.: 26.12.06
Последн. ред.: 24.07.07
Число обращений: 391

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``