В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: блиц-интервью Назад
Игорь Левитин: блиц-интервью

"Мы хотим, чтобы управляющая компания конкурировала с иностранными аэропортами"


О том, для чего нужен аэропортовый госхолдинг, его менеджменте и планах в интервью Ъ рассказал министр транспорта, председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) ИГОРЬ ЛЕВИТИН.

-- Правда ли, что менеджмент ОАО МАШ предложил Минтрансу консолидировать госпакеты крупнейших аэропортов?

-- Да, это действительно так. Эти предложения вписываются в концепцию создания национальной аэропортовой сети, разработанную Минтрансом. Вы знаете, что в течение нескольких лет мы занимаемся разделением объединенных авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты, что является первым шагом на пути дальнейшей консолидации госпакетов. Зачем это делается? Необходимо выяснить эффективность каждого из самостоятельных бизнесов и ликвидировать перекосы в хозяйственной деятельности, при которых авиакомпания, к примеру, не платит аэропорту за обслуживание или аэропорт не предоставляет услуги требуемого качества. Теперь надо идти дальше -- консолидировать отдельно аэропортовые активы и активы авиакомпаний.

-- Зачем нужна консолидация аэропортов?

-- Мы изучили международный опыт. Франция, Англия, Латинская Америка -- все они шли по пути объединения госпакетов аэропортов в единую управляющую компанию. Это, например, немецкая Fraport, французская ADP, британская BAA. Для нас непринципиально, как это будет сделано -- на базе Шереметьево или это будет отдельная управляющая компания с госпакетами крупных аэропортов России. Важно, что такая компания может стать реальным инвестором аэропортов, ей будет легче работать с кредитно-финансовыми институтами. Такая компания способна выработать единые требования и стандарты по качеству хэндлинговых услуг, по безопасности, технической политике. Особо хочу подчеркнуть, что эта компания создается не для внутренней конкуренции, а для повышения эффективности управления аэропортами.

-- Первую скрипку в этом процессе будет играть все-таки Шереметьево?

-- У менеджмента МАШ есть серьезный опыт работы в качестве управляющей компании. Примерно половину хэндлинговых услуг и других видов работ в аэропорту Шереметьево выполняют подразделения ОАО МАШ, вторую половину -- "Аэрофлот" на собственных рейсах. Но это вовсе не значит, что люди, которые сегодня руководят Шереметьево, будут возглавлять управляющую компанию, которая будет создана на базе Шереметьево. Это могут быть другие специалисты, которых мы будем приглашать из Домодедово, Внуково, Кольцово, то есть опытные менеджеры из других аэропортов России.

-- По персоналиям главы компании еще не определились? Может быть, председатель совета директоров "Ист Лайна" (управляет аэропортом Домодедово) Дмитрий Каменщик?

-- Ну ему-то это зачем? Он же акционер, не менеджер. В любом случае это будут люди, которые успешно себя зарекомендовали в других аэропортах.

-- А какая роль в этом проекте отводится гендиректору МАШ Михаилу Василенко?

-- У Михаила Михайловича есть еще много дел в Шереметьево, он и его команда по большому счету только начали, их нужно поддержать. Господину Василенко работать тяжелее, чем менеджерам в частных аэропортах. И понятно почему: над ним много чиновников. В частных аэропортах собственники обсудили проблему и сразу приняли решение, выделили деньги. Гендиректор ОАО МАШ этого сделать не может. Он должен получать директивы государства. При этом у госчиновников, как правило, различные мнения по обсуждаемым вопросам. Поэтому мы и хотим, чтобы была создана управляющая компания, которая бы свободно работала на рынке и конкурировала с иностранными аэропортами.

-- Но если речь идет о госхолдинге, ничего не изменится.

-- Ну, это временно. Дальнейшая задача -- провести IPO и продать до 49% акций. Размещение может быть весьма выгодным, сегодня британская BAA, созданная по такому же принципу, стоит на рынке около #8364;19 млрд. Если бы британские власти в свое время продали каждый свой недооцененный аэропорт по отдельности, это было невозможно.

-- Есть противники у этой идеи? Минэкономразвития?

-- У любой идеи всегда могут быть противники. Особенно это касается аэропорта Шереметьево. Относительно Минэкономразвития хочу отметить, что мы всегда ведем диалог в конструктивном режиме, и уверен, что по данному проекту мы найдем согласованное решение.

Газета "КоммерсантЪ" No 53(3629)
02.04.2007


Док. 342781
Перв. публик.: 02.04.07
Последн. ред.: 24.07.07
Число обращений: 365

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``