В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Сбербанк определился с `Терминалом` Назад
Игорь Левитин: Сбербанк определился с `Терминалом`
В проекте Шереметьево-3 он хочет получить четверть акций
Председатель правления Сбербанка РФ Андрей Казьмин в пятницу заявил, что банк рассчитывает получить в капитале ОАО "Терминал" (дочерней компании "Аэрофлота", созданной под строительство третьего терминала в аэропорту Шереметьево) не менее 25% акций. До сих пор в Сбербанке свои намерения относительно Шереметьево -- в отличие от Внешторгбанка, также рассчитывающего не менее чем на блокпакет АО,-- публично не раскрывали. Если "Аэрофлот" по максимуму удовлетворит заявки обоих банков, то может потерять контроль в проекте, которого добивался несколько лет.

ОАО "Терминал" -- стопроцентная дочерняя компания крупнейшего перевозчика России -- было создано в 2004 году под строительство и управление третьим терминалом в международном аэропорту Шереметьево (МАШ). "Аэрофлот" базируется в МАШ, однако мощностей существующих двух терминалов перевозчику недостаточно. Уставный капитал АО после допэмиссии акций ОАО "Терминал" составляет около $132 млн. Построить Шереметьево-3 планируется к 2007 году.

В прошлом году министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий совет директоров ОАО МАШ, добился его участия в проекте. МАШ и "Аэрофлот" принципиально договорились о совместном участии в проекте, а в феврале совет директоров МАШ одобрил покупку 25% плюс одной акции АО "Терминал" у авиакомпании. Совет директоров "Аэрофлота" распределение долей в дочерней структуре до сих пор не рассматривал. Между тем появилось еще несколько претендентов на участие в проекте. В феврале президент Внешторгбанка Андрей Костин сообщил о готовности банка не только профинансировать (около $400 млн) строительство терминала Шереметьево-3, но и получить в управляющей проектом компании пакет размером 25-49%. Сбербанк своих планов в отношении Шереметьево до сих пор не раскрывал, хотя и всегда назывался среди наиболее вероятных претендентов на участие в проекте.

В пятницу глава Сбербанка Андрей Казьмин заявил журналистам, что банк рассчитывает получить не менее 25% в капитале ОАО "Терминал". Он также подчеркнул, что стоимость проекта такова, что банк был бы готов его финансировать и самостоятельно -- без привлечения других кредитных организаций.

"Однако доля Сбербанка будет такой, как определит совет директоров ОАО "Терминал"",-- уточнил банкир, добавив, что заявка об участии Сбербанка в проекте уже подана. В "Аэрофлоте" распределение долей в "Терминале" до принятия решения не комментируют. Не исключено, что этот вопрос будет обсуждаться советом директоров 25 мая.

Отметим, что, если обсуждение вопроса затянется до избрания нового состава совета директоров авиакомпании 18 июня, "Аэрофлот" получит больше свободы в распределении капитала ОАО "Терминал". Дело в том, что министр транспорта Игорь Левитин, настаивавший на передаче МАШ еще 25% акций АО после завершения строительства терминала, проинформировал главу совета директоров "Аэрофлота" Виктора Иванова о намерении выйти из состава совета. По словам источника Ъ в Минтрансе, уход обосновывает следующая официальная формулировка: "В целях избежания возникновения ситуаций, которые могут быть истолкованы как конфликт интересов, а также нивелирования требований законодательства об акционерных обществах к порядку совершения сделок с заинтересованностью". В проекте директивы для голосования представителей государства на очередном собрании акционеров "Аэрофлота", направленной в правительство, вместо господина Левитина предложено избрать в совет директора департамента структурного реформирования Минтранса Александра Тихонова.

Газета "КоммерсантЪ" No 91(3175)
23.05.2005



Док. 342722
Перв. публик.: 23.05.05
Последн. ред.: 24.07.07
Число обращений: 348

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``