В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Частным операторам дали объехать инструкцию Назад
Игорь Левитин: Частным операторам дали объехать инструкцию
Теперь они могут колесить по всей России
Вице-президент ОАО РЖД Сергей Козырев утверждает, что компания не вводила никаких новых ограничений для частных вагоновладельцев

Минтранс и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) договорились, что в ближайшие несколько недель частные операторы подвижного состава не будут соблюдать нормы инструкции о порядке выпуска их вагонов на железнодорожные пути общего пользования. Дело в том, что в середине февраля ОАО РЖД ввело новую автоматическую систему, которая не позволяет оформлять перевозки с нарушениями инструкций.

Вчера министр транспорта Игорь Левитин и руководство ОАО РЖД в ходе совещания приняли решение о том, что в течение следующих трех-четырех недель российские частные операторы подвижного состава смогут перевозить грузы без согласования так называемого полигона курсирования и приписки к определенной железнодорожной станции. Минтранс тем временем займется разработкой новых правил для частных операторов.

Это решение стало следствием конфликта, который возник между операторами и госмонополией в конце февраля. Как рассказал вице-президент ОАО РЖД Сергей Козырев, с 15 февраля компания ввела в действие новую надстройку в автоматизированной системе управления перевозками. "Вся информация о состоянии и движении парка отслеживается,-- пояснили в компании.-- Если вагон оформлен с нарушениями, система отказывает в оформлении перевозки". О введении системы ОАО РЖД предупредило владельцев вагонов телеграммами 3 февраля. "Большинство устранили нарушения,-- поясняет господин Козырев.-- Но не все. В результате с 16 февраля они не могли оформить перевозку. При этом все грузы были отправлены вовремя, в худший момент на сети стояло не более 600 груженых вагонов. Мы не вводили никаких новых ограничений, а только создали условия, при которых операторы вынуждены полностью соблюдать инструкции".

Тем не менее Минтранс, к которому обратились владельцы вагонов, счел, что ОАО РЖД превысило полномочия. Игорь Левитин направил компании письмо, в котором заявил, что в результате действий ОАО РЖД многие вагоны частных собственников, в том числе иностранной принадлежности, не смогли выйти на железнодорожные пути общего пользования. "Принятые решения выходят за рамки компетенции компании",-- говорится в письме господина Левитина.

Вчерашнее совещание, по словам представителей ОАО РЖД, все расставило по своим местам. "Действия в отношении иностранных вагонов признаны полностью легитимными, и все ограничения по ним, установленные действующими нормами, сохраняются,-- констатировал Сергей Козырев.-- А что касается курсирования российских частных вагонов, министерство попросило нас допустить вагоны в сеть в обход инструкции до ее переработки. Камнем преткновения там являлся полигон курсирования -- когда владелец отправляет вагон по маршруту, не заявленному оператором в базе. Теперь мы просто внесем в это поле значение "Вся Россия". Новые правила доступа Минтранс должен подготовить в ближайшие недели".

Между тем источники Ъ в ОАО РЖД полагают, что от расширения полигона курсирования пострадают сами частные операторы. "Мы вводили жесткую определенность в полигонах для того, чтобы пресечь воровство не принадлежащих РЖД вагонов,-- пояснил собеседник Ъ.-- Если в системе установлено, что вагон может ехать куда угодно, его легко забрать со станции по липовым документам. Недобросовестные структуры этим пользовались. Теперь снова возникла такая угроза".

Газета "КоммерсантЪ" No 35(3366)
01.03.2006


Док. 342541
Перв. публик.: 01.03.06
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 338

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``