В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Порту не хватило элементарной логистики Назад
Игорь Левитин: Порту не хватило элементарной логистики
Вчера в поселке Кабардинка (Краснодарский край) прошел круглый стол по проблемам Новороссийского порта с участием главы Минтранса РФ Игоря Левитина, президента ТПП РФ Евгения Примакова и представителей бизнес-сообщества. Участники встречи одобрили предложенную Минтрансом идею создания новороссийского логистического центра в рамках государственно-частного партнерства, и в ближайшее время будет принято соответствующее постановление правительства РФ. Предполагается, что новая структура позволит увеличить объем перевалки груза в порту в два раза, а стоимость проекта оценивается в 20-25 млрд рублей.
В прошлом году объем перевалки грузов через Новороссийский порт составил 130 млн тонн, при этом прирост объемов переработки в 2004 году достиг 7,2% по сравнению с прошлым годом. Через Новороссийск проходит до 30% российского экспорта нефти, 25% экспорта стали, 70% зерна. Сейчас пропускная способность порта заметно отстает от потребностей экономики: только в апреле этого года порт Новороссийск не принял более 350 тыс. тонн металла на экспорт, что привело к потере 200 млн рублей недополученной прибыли.
"Новороссийский транспортный узел не справляется с растущим грузопотоком, - отметил, открывая встречу, руководитель Минтранса РФ Игорь Левитин. - Если грузополучатель при оформлении и выгрузке груза тратит до 35 дней, а портовые площади завалены неотправленным товаром и превращены в депо - это бьет по карману и государства, и бизнесмена". Главной причиной сложившейся ситуации транспортники и представители бизнеса считают неэффективное управление грузопотоком и отсутствие координации работы портовиков, автотранспортников и железнодорожников. "Сейчас каждое ведомство и каждый хозяйствующий субъект работает исключительно в своих интересах, не думая о партнерах, - заявил председатель Ассоциации автотранспортных перевозчиков России Евгений Судаков. - Например, владелец грузовой автомашины не может получить информацию о наличии свободных мест на пароме, идущем в порт Самсун, в результате, машины неделями стоят в ожидании загрузки".

Выходом из положения, по мнению участников круглого стола, должно стать создание логистического центра и экспедиторской системы, работающей по принципу "от двери к двери". Директор ФГУП "Русэкотранс" Рашид Гусейнов представил собравшимся проект логистического грузового коридора, разработанный специалистами Минтранса, который включает строительство внутрипортовых погрузочно-разгрузочных и складских объектов, создание новых железнодорожных и автомобильных путей, а также развитие порта Новороссйск-2 в районе поселка Кабардинка. Стоимость проекта составляет 20-25 млрд рублей, и реализовываться он будет в рамках государственно-частного партнерства. При этом из бюджета на создание центра предполагается выделить 45% запланированных средств, остальное должны дать инвесторы.

Президент ТПП РФ Евгений Примаков считает, что использование государственных средств в проекте развития новороссийского транспортного узла может стать удачным объектом вложения денег, накопленных в Стабилизационном фонде, что к тому же не приведет к всплеску инфляции. По мнению господина Примакова, в оптимизации грузопотока наряду с крупными грузополучателями заинтересованы представители малого и среднего бизнеса. Создание логистического центра позволит нарастить объем контейнерных перевозок, которые сейчас составляют всего 1,3 % грузооборота порта: "В новых условиях работы даже небольшая партия товара, с которой сейчас портовики отказываются работать, будет рассматриваться как выгодный заказ".

Глава Краснодарского края Александр Ткачев отметил перспективы улучшения экологической обстановки в Новороссийске в результате создания новых подъездных путей в обход улиц города. "Администрация края и Минтранс достигли соглашения о совместной работе над проектом логистического центра, - подчеркнул Александр Ткачев. - Я уверен, что и жители Новороссийска, и те, кто работает в порту, оценят все преимущества нашего проекта".

По итогам круглого стола была принята резолюция, в которой участники встречи выразили одобрение идеи создания логистического центра и призвали бизнес-сообщество принять участие в реализации проекта. Игорь Левитин сообщил, что в ближайшее время будет принято постановление правительства РФ о создании государственно-частного предприятия для реализации пилотного проекта формирования логистического центра в Новороссийске.

АННА ПЕРОВА, Краснодар
Коммерсантъ(Ростов) No 104(3188)
09.06.2005


Док. 342509
Перв. публик.: 09.06.05
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 381

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``