В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорю Левитину показали партнерство Назад
Игорю Левитину показали партнерство

Вчера начался двухдневный визит в Кемерово министра транспорта России Игоря Левитина. По словам гостя, в Кузбассе есть чему поучиться - в первую очередь, таким "новациям, внедренным под руководством губернатора Амана Тулеева", как частно-государственное партнерство в развитии железнодорожного транспорта. Только в этом году совместные инвестиции ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и местных промышленных предприятий в развитие железнодорожного транспорта региона составят около 8 млрд руб.
Прилетев в Кемерово утром, министр первым делом посетил выставку-ярмарку "Транссиб-Экспо", где познакомился с системой спутниковой радионавигации, которая автоматически управляет городскими автобусными маршрутами. Потом провел в администрации Кемеровской области заседание "круглого стола" по проблемам развития российского транспорта и совещание по реализации закона о монетизации.

На заседании "круглого стола" основным докладчиком выступил губернатор Кузбасса Аман Тулеев. Он напомнил, что с октября 2002 года в регионе реализуется уникальная программа сотрудничества частного капитала и государственных железных дорог по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, в первую очередь, для увеличения вывоза угля. С того времени сами железнодорожники вложили по этой программе 3,5 млрд руб., кузбасские промышленники, угольные и металлургические компании - 1,4 млрд руб. Благодаря этому удалось построить 11 погрузочных и железнодорожных станций, 3 железнодорожных моста, 2 путепровода, пункты подготовки вагонов и многое другое.

Тулеева поддержал первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Бородач, сообщивший, что партнерство промышленников и железнодорожников позволило в прошлом году превзойти исторический максимум 1988 года по отгрузке угля железнодорожным транспортом. Президент крупнейшей угольной компании региона "Кузбассразрезуголь" Николай Приезжев напомнил, что еще пять лет назад на складах угольных предприятий нередко накапливался двухмесячный объем добычи угля. Сейчас - максимум двухнедельный запас. Все это стало возможным благодаря совместной работе по расширению как промышленного железнодорожного транспорта, принадлежащего угольным и металлургическим предприятиям, так и инфраструктуры магистральных железнодорожных перевозок.

Министру не только сообщили об успехах, но и напомнили о проблемах. Аман Тулеев отметил, что вложения промышленников в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта системы РЖД надо бы возвращать: "Нет, акций РЖД мы не просим, но можно было бы снижать на сумму вложений тарифы, хотя бы на 70% от этой суммы". Впрочем, у Игоря Левитина рецепта на этот случай не было, он сам интересовался у Александра Бородача, как железнодорожники обеспечивают возврат средств промышленникам.

Николай Приезжев посетовал, что тариф на транспортировку угля на экспорт растет так быстро, что через пять лет предприятия "Кузбассразрезугля" станут убыточными. Министр ответил, что тариф растет все равно медленнее темпов инфляции и в разы медленнее роста цен на уголь. Зато согласился, что надо пересматривать вагонную составляющую железнодорожного тарифа: она не стимулирует частных перевозчиков перевозить недорогие массовые грузы, как тот же уголь.

Кузбасский опыт частно-государственного партнерства министру понравился. Он отметил, что в этом году РЖД вложит в свою инфраструктуру в Кузбассе 5 млрд руб., а промышленники - 3 млрд руб. и "это говорит о том, что частный капитал начал инвестировать в транспорт, чего нет в других регионах". Игорь Левитин заявил также, что министерство попробует "рассмотреть привлечение частных инвесторов на строительство автомагистрали" Горная Шория (Кемеровская область) - Горный Алтай. Предложение о строительстве этой дороги протяженностью 222 км сделал Аман Тулеев, назвав ее "малым Шелковым путем" за то, что она обеспечивает выход в Казахстан, Монголию и Китай.

ИГОРЬ ЛАВРЕНКОВ, Кемерово
Коммерсантъ(Новос.) No 46(3130)
17.03.2005


Док. 342506
Перв. публик.: 17.03.05
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 366

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``