В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Министр Игорь Левитин транспорта наехал на `Газель` Назад
Министр Игорь Левитин транспорта наехал на `Газель`
Вчера Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (НАПП) потребовала от премьер-министра Михаила Фрадкова разъяснений по поводу недавних заявлений министра транспорта РФ Игоря Левитина о непригодности для пассажирских перевозок микроавтобусов "Газель". В НАПП заявили, что выступление чиновника нанесло моральный и материальный вред отечественному автопроизводителю - Горьковскому автозаводу. В свою очередь перевозчики считают, что адекватной замены "Газели" на городских маршрутах нет.
4 марта на коллегии Федеральной службы по надзору в транспортной сфере Игорь Левитин раскритиковал качество микроавтобусов ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ). Министр заявил: "Избавиться от "Газелей" в один день не получится, мы должны стандартами и требованиями сделать так, чтобы они ушли из пассажирского сектора". Правда, 14 марта министр уточнил, что его ведомство не выступает за отказ от эксплуатации "Газелей", а просто хочет довести уровень безопасности российской техники до западных стандартов.
Но это объяснение не удовлетворило руководство НАПП, и вчера оно направило обращение Михаилу Фрадкову. В НАПП считают, что "чиновник такого уровня не имеет права делать подобные заявления, касающиеся качества продукции своего товаропроизводителя". "Он рубит сук, на котором сидит",- пояснил "Ъ" замгендиректора НАПП Геннадий Хомутов. По его словам, "ГАЗу нанесен моральный вред, который перерастет в материальный, поскольку завод является бюджетообразующим предприятием и на нем трудится более 700 тыс. человек". Господин Хомутов считает, что уровень безопасности "Газелей" соответствует мировым стандартам.
В свою очередь пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой сообщил "Ъ", что "ГАЗ не может отвечать за действия НАПП, обращение к премьеру - инициатива ее руководства, которое, скорее всего, не знало об изменении позиции Игоря Левитина". Сергей Луговой не решился дать какую-либо оценку обращению НАПП. Между тем еще 3 марта Александр Юшкевич, гендиректор холдинга "Руспромавто" (управляет ГАЗом), прислал в Минтранс РФ письмо, в котором предложил свою помощь в разработке мер по ужесточению контроля за деятельностью автотранспортных пассажирских предприятий. В документе господин Юшкевич отметил, что "причинами дорожно-транспортных происшествий являются грубые нарушения правил эксплуатации и вождения, а не техническое состояние автотехники, производимой холдингом".
"Минтранс не ставит перед собой цели нанести ущерб какому-либо производителю, тем более отечественному, - заверил "Ъ" Анатолий Воронин, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.- На основе анализа сектора пассажирских перевозок министерство сейчас готовит предложения для конструктивного диалога с производителями. Речь может идти о повышении безопасности микроавтобусов - оснащении их ремнями безопасности, укреплении конструкции".
Сами перевозчики считают, что критика в адрес "Газели" не всегда обоснованна. "Понятно, что министр отреагировал на ДТП с участием "маршрутки" под Тулой с большим количеством жертв, - сообщили "Ъ" в компании "Автолайн" со ссылкой на гендиректора управляющей компании "Автолайн-транслайт" Александра Тура.- Но статистика показывает, что в городах тяжелых ДТП с участием "Газелей", как правило, не бывает - все тяжелые аварии происходят на трассах. Но этот автомобиль и не предназначен для междугородных перевозок". "Кроме того, если мы можем себе позволить закупать дорогую импортную технику, то небольшие перевозчики такой возможности не имеют", - подчеркнули в "Автолайне".

МАРИЯ КУЗНЕЦОВА
Коммерсантъ(Н.Новг.) No 45(3129)
16.03.2005



Док. 342504
Перв. публик.: 16.03.05
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 365

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``