В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Министр Левитин нашел выход для БАЛ` Назад
Министр Левитин нашел выход для БАЛ`

Вчера министр транспорта России Игорь Левитин в ходе рабочей поездки в Уфу заявил, что переживающему экономический кризис ОАО "Башкирские авиалинии" (БАЛ) для выхода из пике необходимо объединиться со стратегическим инвестором. В правительстве Башкирии не исключили, что им может стать новая авиакомпания "Башкортостан", которой планируется передать роль базовой авиакомпании.
Вчера в Уфе министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что в России, согласно концепции развития воздушного транспорта, будет сокращено количество международных аэропортов в два раза (сейчас в РФ их насчитывается 69 - "Ъ"). При этом он отметил, что аэропорт "Уфа" вполне соответствует статусу международного. Что касается дальнейшего развития авиакомпаний, то здесь министр подчеркнул, что на рынке останутся только крупные авиаперевозчики, в которые со временем должны будут объединиться небольшие авиапредприятия. "Дальнейшее развитие авиакомпаний - за их объединением, так как в настоящий момент происходит унификация пассажирских авиалиний, - рассказал министр. - Авиакомпании должны будут предлагать своим клиентам не только дальнемагистральные маршруты, но и полеты в близлежащие населенные пункты с расстоянием 300 км".
По словам министра, выход из кризисного положения компании ОАО "Башкирские авиалинии" ("Ъ" писал об этом 12 апреля) он видит в объединении со стратегическим инвестором. "В настоящий момент БАЛ не может выполнять в регионе функции базовой компании, поэтому ему необходимо вступать в альянс с другими авиакомпаниями", - заявил министр, исходя из того, что БАЛ располагает недостаточным для этого авиапарком. При этом он не уточнил, с какими именно авиакомпаниями предполагается этот альянс.

ОАО "Башкирские авиалинии" имеет 8 самолетов (7 самолетов Ту-154, 1 Ту-134) и 2 вертолета. В 2004 году оборот компании составил 1,633 млрд руб. Все 100% акций принадлежат федеральному правительству. Долг компании перед кредиторами превышает 100 млн руб.
ООО "Авиакомпания "Башкортостан"" зарегистрировано в сентябре 2005 года. Его учредителями являются основной владелец другой уфимской авиакомпании "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев и Минимущества РБ. Учредители заявляли о намерении вложить в авиакомпанию "сотни миллионов рублей", большая часть из которых будет предоставлена господином Мурсекаевым. 10 апреля текущего года в распоряжение новой авиакомпании поступил первый самолет "Боинг-757-200", который совершил свой первый рейс из Уфы в Москву.> Как стало известно "Ъ", в будущем новой базовой компанией, скорее всего, станет компания "Башкортостан", которая, по расчетам властей, заработает в полную силу к началу 2007 года. "Данная компания закроет все востребованные маршруты из Уфы, в том числе и за границу", - сообщили в правительстве и добавили, что "в дальнейшем не исключен альянс новой компании с БАЛ, хотя на этот счет переговоры пока не ведутся".
В БАЛ весьма сдержанно восприняли предложения министра о стратегическом инвесторе и скептически оценили заявления правительства РБ по поводу будущего альянса. Один из его менеджеров сообщил, что БАЛ пока не поступало каких-либо предложений по поводу альянса и "трудно представить, что они могут поступить, ведь у компании большие долги".

ИЛЬШАТ ГАЙНУЛЛИН, Уфа
Коммерсантъ(Казань) No 110(3441)
21.06.2006



Док. 342482
Перв. публик.: 21.06.06
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 382

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``