В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: С этой дороги не свернешь Назад
Игорь Левитин: С этой дороги не свернешь
Валентина Матвиенко и Игорь Левитин открыли участок КАД, на котором нет ни одной развязки
Вчера с опозданием на полтора месяца был открыт очередной участок санкт-петербургской кольцевой автодороги (КАД) -- 7,5-километровый отрезок трассы соединил вантовый мост через Неву и Московское шоссе. Такое отставание от графика не смутило присутствовавшего на церемонии министра транспорта РФ Игоря Левитина, который заявил, что строительство дороги в целом должно завершиться вовремя.
Церемонию открытия участка КАДа между вантовым мостом (Большим Обуховским) и Московским шоссе специально приурочили к визиту в Петербург министра транспорта Игоря Левитина. Хотя сдать его руководство Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) вокруг Санкт-Петербурга обещало еще к 1 июля. Однако затем в связи с обнаруженными комиссией Федерального дорожного агентства "техническими неполадками" открытие было перенесено вначале на 27 июля, а потом и на 30 августа.
Перед тем, как подняться на трибуну, сопровождавшая министра губернатор Валентина Матвиенко довольно долго изучала щиты со схемами КАД. Около них директор ДСТО Егор Тратников уверенно сообщил главе города, что следующий участок КАД -- от правого берега Невы до Мурманского шоссе -- планируется ввести 1 ноября (еще в июне он так же уверенно говорил о сентябре). После этого останется сдать последний 25-километровый участок до проспекта Культуры, и тогда восточное полукольцо будет готово.
Данное известие госпожу Матвиенко не насторожило и через минуту она вместе с Игорем Левитиным пообещала участникам митинга, в котором помимо чиновников Смольного приняли участие рабочие подрядных строительных фирм, что дорога примет автотранспорт еще до Нового года. Залогом этому послужат 17 млрд рублей, которые, по словам министра, выделит федеральный бюджет. Что касается сданного участка КАД, то он обошелся казне примерно в 6 млрд рублей. Трасса пока имеет всего четыре полосы движения (по две в каждую сторону), однако к 2012 году полос станет вдвое больше.
Госпожа Матвиенко заявила, что новый участок полностью готов для использования. При этом автомобилистам следует знать, что на всем его протяжении нет ни одной развязки: съезды имеются лишь в начале и конце дороги. При этом информационных знаков явно недостаточно. В связи с этим не исключается сценарий, которым сопровождался ввод в строй самого первого участка КАД, от Горской до пр. Энгельса. Напомним, через несколько дней после того, как в октябре 2001 года губернатор Владимир Яковлев открыл на нем движение, трассу закрыли на два месяца для устранения недоделок. Как сообщили Ъ в ГИБДД, руководством инспекции еще не подписан акт приемки нового участка. Накануне инспекторы провели собственную проверку и нашли целый ряд недочетов. В частности, трасса недостаточно освещена, а также не до конца оборудована шумозащитными экранами. Дорожная разметка выполнена по временной схеме -- краской, а не пластиком.
Тем не менее руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров заявил, что все 54-километровое восточное полукольцо КАД, от пр. Культуры до Московского шоссе, планируется полностью ввести в конце ноября 2005 года, а уже к 2008 году достроить участок КАД до Таллинского шоссе. Еще через четыре года КАД достигнет станции Бронка. Напомним, соответствующий график был утвержден председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым, который две недели назад подписал постановление о начале строительства Южного полукольца КАД (Ъ писал об этом).
Вместе с тем специалисты дорожного рынка Петербурга ранее уже высказывали сомнения в возможности полноценного запуска восточного полукольца до конца текущего года. "Запустить его возможно будет только в рабочем варианте, поскольку устранение недостатков займет еще несколько месяцев в 2006 году, -- считает заместитель генерального директора по производству ОАО "Мостострой 6" Дмитрий Мосеев. -- Здесь еще нужно достраивать развязки и съезды, устанавливать шумозащитные экраны".
По завершении митинга делегация чиновников в полном составе отправилась перерезать еще одну ленточку -- на открытии развязки на Индустриальном пр. Виадук соединяет Индустриальный пр. с Шафировским, а в перспективе и с основной трассой КАД. Строительство обошлось в 1,3 млрд рублей, и еще 600 млн стоило восстановление прилегающей территории от развязки до шоссе Революции.

МИХАИЛ ШЕВЧУК,
АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА,
ДМИТРИЙ МАРАКУЛИН
Газета "Коммерсантъ-СПБ" No 162(3246)
31.08.2005


Док. 342478
Перв. публик.: 31.08.05
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 381

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``