В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Росавиация поделилась с `Аэрофлотом` руководством Назад
Игорь Левитин: Росавиация поделилась с `Аэрофлотом` руководством
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Николай Шипиль покидает свой пост. Сегодня совет директоров ОАО "Аэрофлот--Российские авиалинии" должен ввести в компании должность замгендиректора "Аэрофлота" по международному сотрудничеству и согласовать назначение на нее экс-чиновника. Имя преемника господина Шипиля неизвестно, его отставка -- следствие непростых взаимоотношений с министром транспорта Игорем Левитиным.

Выпускник Ленинградского авиационно-технического училища гражданской авиации 50-летний Николай Шипиль -- персона в отрасли известная. В его послужном списке -- четыре года работы генеральным представителем "Аэрофлота" в Швейцарии, руководящие посты в авиапредприятии "Пулково", с 2000 года господин Шипиль был гендиректором государственной транспортной компании "Россия", специализирующейся на перевозках высших должностных лиц государства, а в марте прошлого года в результате административной реформы назначен премьер-министром Михаилом Фрадковым главой Росавиации.

Практически с самого начала профессиональный авиатор не сработался с министром транспорта Игорем Левитиным. О сложных взаимоотношениях двух чиновников стало известно осенью 2004 года (см. Ъ от 15 ноября 2004 года). Глава Минтранса и председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Левитин в письме подчиненному фактически обвинил его в превышении служебных полномочий за то, что тот, являясь членом совета директоров "Аэрофлота", не обеспечил доведение до совета позиции Минтранса России о необходимости комплексного развития аэропорта Шереметьево и участия ОАО МАШ в реализации проекта "Шереметьево-3".

Содержавшаяся в документе угроза лишить главу Росавиации полномочий в советах директоров "Аэрофлота" и "Домодедовских авиалиний" до сих пор реализована не была. Однако месяц назад появилась информация о том, что господину Шипилю предложено добровольно уйти в отставку и в качестве компенсации перейти на работу в "Аэрофлот" (см. Ъ от 17 мая).

Как стало известно Ъ, сегодня совет директоров "Аэрофлота" введет должность замгендиректора по международному сотрудничеству и согласует назначение на нее Николая Шипиля. В компании официально подтвердили Ъ эту информацию, отказавшись от развернутых комментариев, а господин Шипиль предложил дождаться итогов заседания совета. По сведениям Ъ, это единственный вопрос повестки дня заседания совета директоров "Аэрофлота", которое, скорее всего, пройдет до очередного годового общего собрания акционеров общества, назначенного на 10 утра субботы. После согласования Михаил Фрадков должен подписать распоряжение об освобождении господина Шипиля от должности руководителя Росавиации, а гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов -- приказ о назначении его своим заместителем.

Приход Николая Шипиля в "Аэрофлот" можно рассматривать скорее как понижение. Несмотря на то что компания располагает сетью из более чем 80 представительств и филиалов по всему миру, а на перевозки по международным воздушным линиям по итогам 2004 года пришлось 86,3% выручки, составившей 56,3 млрд руб, он будет в компании не вторым после Валерия Окулова менеджером, а третьим -- после первого замгендиректора Владимира Антонова.

Газета "КоммерсантЪ" No 110(3194)
18.06.2005


Док. 342462
Перв. публик.: 18.06.05
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 405

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``