В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Расследование начали за `гаражами` Назад
Игорь Левитин: Расследование начали за `гаражами`
Игорь Левитин не уверен в целесообразности переноса аэропорта "Иркутска"

Вчера на брифинге в Иркутске министр транспорта Игорь Левитин заявил, что администрация Иркутской области не направляла письменных предложений о переносе аэропорта за пределы города. Между тем неудачное географическое расположение аэропорта местные авиаторы и чиновники называют одной из возможных причин воскресной авиакатастрофы в Иркутске. Пока же правительственная комиссия по расследованию катастрофы самолета авиакомпании S7 А-310 намерена заниматься вопросом законности строительства гаражей сразу за бетонным заграждением аэропорта.

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин не видит необходимости в переносе иркутского аэропорта, но считает, что если это произойдет, то аэропорт надо будет приватизировать
Игорь Левитин прибыл в Иркутск в воскресенье вечером в связи с катастрофой самолета авиакомпании S7. Министр транспорта возглавил специальную правительственную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы, созданную по распоряжению президента РФ Владимира Путина. Напомним, в воскресенье утром после удачного приземления в иркутском аэропорту аэробус А-310, не затормозив, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и, врезавшись в бетонные здания, загорелся (подробнее об авиакатастрофе см. также на стр. 1, 3).
По уточненным данным, всего в самолете находилось 204 человека, включая восемь членов экипажа и трех сотрудников авиакомпании S7, которые летели без билетов. К настоящему времени найдены тела 122 человек, 57 пассажиров А-310 находятся в больницах Иркутска, шестеро считаются пропавшими без вести. Вчера из Москвы в Иркутск прибыли 120 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе. Для них забронированы места в гостиницах.
Одной из причин аварии еще в воскресенье иркутские авиаторы и чиновники называли неудачное географическое расположение аэропорта в черте города и недостаточно длинную взлетно-посадочную полосу.
ФГУП "Аэропорт Иркутск", состоящий из аэровокзалов внутренних и международных воздушных линий, способен обслуживать до 1,1 тыс. пассажиров в час. В октябре 2003 года завершился первый этап модернизации взлетно-посадочной полосы, которая была удлинена в сторону Иркутска на 400 м до 3165 м. В июле-августе этого года начнутся работы по удлинению полосы на 430 м в сторону Байкала. Одновременно идет реконструкция аэровокзала внутренних линий, которую планируется завершить в мае 2007 года. Удлинение ВПП и реконструкцию перрона, который сейчас не может принимать широкофюзеляжные самолеты, планируется осуществить на федеральные деньги в течение трех лет. Сумма затрат на эти цели - 324 млн руб.
Проблема выноса иркутского аэропорта за городскую черту обсуждается с 1970-х годов. Пилоты признают, что он является "нестандартным": при взлете и посадке воздушным судам приходится делать круг над городом, кроме того, ВПП в Иркутске "короткая", ее длина равна 3165 м. Пилоты, выполнявшие рейсы из иркутского аэропорта, признают, что, учитывая наклон полосы в сторону города и необходимость маневров непосредственно перед взлетом и посадкой, длина ВПП должна быть больше. Ширина полосы безопасности, которая отделяет ВПП от бетонного ограждения и построек, также минимально допустимая.
Стоимость выноса аэропорта за пределы города оценивается в $4-6 млрд. Чаще всего обсуждался вариант переноса аэропорта в поселок Стеклянка, расположенный на полпути между Иркутском и Ангарском. Кроме того, во время проведения агитационной кампании по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа депутаты Госдумы и руководство региона заявляли о возможности строительства нового аэропорта в поселке Усть-Ордынский.
Вчера на брифинге в Иркутске глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что в минтрансе не получали письменных предложений от администрации Иркутской области по выносу аэропорта за черту города. "Если администрация области решит вопрос о переносе аэропорта в другое место, федеральный бюджет сможет выделить средства на строительство ВПП, перрона и рулежных дорожек",- сказал господин Левитин. Он подчеркнул, что госбюджет не сможет взять на себя финансирование проекта переноса аэропорта целиком.
По словам министра, если решение о переносе иркутского аэропорта будет принято, то он будет выведен из перечня стратегических и приватизирован. В таком случае, считает господин Левитин, построить аэровокзал и терминалы сможет инвестор.
Глава Минтранса отметил, что регион еще должен доказать целесообразность переноса аэропорта ближе к Ангарску. "Иркутск - исторический, культурный центр, люди едут сюда отдыхать, посмотреть на Байкал. Полетят ли они сюда, если им придется добираться до Иркутска из Ангарска. Все будет зависеть от концепции переноса аэропорта",- заметил министр.
Пока, по словам Игоря Левитина, правительственная комиссия изучает законность расположения за территорией аэропорта гаражей. "Если это самозахват, мы напишем представление в Генпрокуратуру, и эти земли будут переданы аэропорту. Если эти гаражи были оформлены законно, мы предложим их перенести за счет бюджета города и области",- заявил господин Левитин. Он также отметил, что аэропорт судится с несколькими землевладельцами, участки которых прилегают к его территории. "Меня не устраивает ситуация, когда регион просит деньги на удлинение полосы, а аэропорт судится из-за земли. Регион не должен быть таким нейтральным",- подчеркнул министр. Между тем, по сообщению администрации Иркутска, гаражный кооператив No 48, расположенный на углу улиц Можайского и Бурденко, принадлежит иркутскому авиаотряду и ОАО "Иркутский авиаремонтный завод 403 гражданской авиации". Землеотвод был проведен в 1997 году. В мэрии подчеркивают, что разрешение аэропорта на строительство гаражного кооператива непосредственно за бетонным ограждением аэродрома было получено.
В то же время источник "Ъ" в обладминистрации вчера опроверг заявление министра о том, что региональные власти не представляли проектов по переносу аэропорта. "Речь об этом поднималась не раз, еще при губернаторе Говорине",- подчеркнул собеседник издания. Источник "Ъ" подчеркнул, что во время заседания рабочей группы представители региональной власти рассказывали министру о возможностях переноса аэропорта и, более того, предлагали взять на себя выплаты процентных ставок по банковскому кредиту в случае выноса аэропорта. По словам собеседника "Ъ", министр никак не обозначил свое мнение по этому предложению.
Между тем вчера вечером о проблеме строительства нового аэропорта на пресс-конференции говорил и первый заместитель главы иркутской обладминистрации Юрий Параничев. По его словам, в течение трех недель должна быть разработана и передана в Минтранс РФ предпроектная документация на строительство новой взлетно-посадочной полосы. По словам господина Параничева, в настоящее время рассматривается несколько вариантов расположения новой ВПП вне пределов действующего иркутского аэропорта.
АЛЕКСАНДРА ТЕРЕНТЬЕВА, Иркутск
В Иркутске совершил аварийную посадку ТУ-154
Вчера в аэропорту Иркутска совершил аварийную посадку самолет ТУ-154 авиакомпании "Уральские авиалинии", следовавший по маршруту Владивосток-Иркутск-Екатеринбург. Как стало известно "Ъ", около 16.00 местного времени диспетчер аэропорта получил информацию о том, что у самолета ТУ-154 авиакомпании "Уральские авиалинии" во время взлета отказал второй двигатель. Лайнер выполнял рейс 286 по маршруту Владивосток-Иркутск-Екатеринбург. Из иркутского аэропорта самолет вылетел в 15.42 местного времени, на борту находилось 130 пассажиров и 9 членов экипажа. Пилотами было принято решение выработать топливо и посадить самолет в аэропорту Иркутска. Лайнер кружил над городом более двух с половиной часов. Все наземные службы были приведены в состояние повышенной готовности. Около 18.30 самолет благополучно приземлился. Как сообщили "Ъ" в иркутском представительстве авиакомпании "Уральские авиалинии", в течение нескольких часов в Екатеринбурге подготовят дополнительный самолет. На нем пассажиры из Иркутска будут доставлены в Екатеринбург.

ВЛАД НИКИФОРОВ, Иркутск
Коммерсантъ(Хабаровск) No 124(3455)
11.07.2006


Док. 342444
Перв. публик.: 11.07.06
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 357

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``