В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Аэропорту Шереметьево подыскали профессионала Назад
Игорь Левитин: Аэропорту Шереметьево подыскали профессионала
Министры согласовали кандидатуру гендиректора аэропорта

У терминала "Шереметьево-2"

Как стало известно Ъ, главы Минтранса и МЭРТа Игорь Левитин и Герман Греф принципиально договорились по поводу кандидатуры на пост гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). По неофициальным данным, пустующее два с половиной года кресло займет нынешний коммерческий директор МАШ Михаил Василенко, пришедший в Шереметьево почти одновременно с командой экс-президента группы компаний "Каскол" Сергея Недорослева, отвечающего за стратегическое развитие крупнейшего аэропорта России.

Должность гендиректора МАШ (100% акций в госсобственности, объем перевозок в 2004 году -- 12,8 млн пассажиров) пустует с ноября 2002 года, после увольнения Сергея Беляева, который разошелся во взглядах на развитие аэропорта с Германом Грефом, возглавлявшим совет директоров общества. И. о. гендиректора все это время оставался первый замгендиректора МАШ по производству Евгений Бахтеев. В октябре 2004 года, возглавив совет директоров МАШ, Игорь Левитин пригласил на работу в Шереметьево новую команду менеджеров во главе с экс-президентом группы компаний "Каскол" Сергеем Недорослевым, занявшим должность первого замгендиректора аэропорта по стратегическому развитию. Спустя месяц господин Левитин предложил назначить на пост гендиректора МАШ замруководителя Росавиации Александра Юрчика и направил это предложение на согласование в Росимущество. По официальной версии Минтранса, оно до сих пор "на стадии согласования"; по неофициальной информации, против этого назначения выступил Герман Греф.

Похоже, главам двух министерств удалось договориться о кандидатуре гендиректора МАШ. Как сообщил Ъ правительственный источник, Герман Греф и Игорь Левитин согласовали назначение на эту должность нынешнего коммерческого директора МАШ Михаила Василенко.

"Официальных бумаг по этому поводу к нам пока не приходило",-- сообщил вчера Ъ высокопоставленный чиновник Росимущества (входит в состав МЭРТа). Однако в Федеральном агентстве воздушного транспорта Ъ подтвердили, что кандидатура господина Василенко действительно обсуждается в числе еще нескольких возможных претендентов на пост главы МАШ.

О Михаиле Василенко известно немного. В Шереметьево 45-летний менеджер пришел практически одновременно с Сергеем Недорослевым -- сначала на должность советника замгендиректора МАШ по коммерческой работе, а 31 января на заседании совета директоров был утвержден коммерческим директором МАШ. В 2001-2002 годах господин Василенко возглавлял ООО "Транспортно-экспедиционная компания", дочернее предприятие группы компаний "Авиация Самары", объединявшей полтора десятка компаний, связанных с аэропортовым бизнесом. А до прихода в МАШ он занимал должность директора по развитию бизнеса международной транспортно-логистической компании Frans Maas. "В пользу его назначения говорит его профессиональный опыт",-- считает источник Ъ, близкий к совету директоров МАШ.

Газета "КоммерсантЪ" No 78(3162)
03.05.2005


Док. 342434
Перв. публик.: 03.05.05
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 317

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``