В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин пообещал ослабить узел Назад
Игорь Левитин пообещал ослабить узел
Транспортная развязка в районе Новороссийска будет реконструирована
Игорь Левитин считает, что транспортный узел должен быть красивым
Вчера в Краснодаре на совещании, которое провел с руководителями федеральных агентств и представителями транспортных компаний министр транспорта РФ Игорь Левитин, были обсуждены варианты проекта реконструкции транспортной развязки в районе порта Новороссийск. В соответствии с ними предусматривается строительство новых железнодорожных веток от станции Грушевая до Кабардинки или въезда в Новороссийский порт от Абинска через Кабардинку, что, по мнению разработчиков, поможет оптимизировать грузовые потоки в районе порта. По предварительным оценкам, стоимость реализации проектов может составить от $130 млн до $175 млн. Однако точные сроки их реализации пока не названы.
Как отметил на совещании начальник Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Владимир Воробьев, в последнее время отмечен возросший спрос на перевозку грузов железнодорожным транспортом в направлении Новороссийска. Однако перегрузочные мощности порта сейчас явно не соответствуют объемам перевозимой продукции. По данным господина Воробьева, за 3 месяца текущего года рост объема перевозок составил 17%, а отставание от плана по выгрузке составляет 25%. "На подходах к Новороссийску неделями стоят брошенные поезда, - сообщил начальник СКЖД, - портовые мощности не справляются с возросшим транспортным потоком". Он подчеркнул, что сейчас на подъездах к порту простаивают 113 поездов с экспортным грузом, металлические слябы приходится складировать прямо на улицах Новороссийска. Косвенные потери железнодорожников из-за этого составляют до 1 млрд рублей в год.

На прозвучавшую информацию Игорь Левитин отреагировал весьма образно. "Морякам известно: чтобы морской узел был прочным, надо, чтобы он был красивым, - сказал он. - Необходимо привести новороссийский морской узел в соответствии с новыми потребностями распределения транспортных потоков в России". Затем министр обратился к руководителю федерального агентства по речному и морскому транспорту Вячеславу Рукше с предложением принять экстренные меры по ликвидации затора в районе порта Новороссийск, в том числе с использованием административных методов воздействия. "Пустите часть грузов через малые порты", - посоветовал господин Левитин.

Из ответа Вячеслав Рукши следовало, что для исправления ситуации потребуется около трех недель.

Решив оперативный вопрос, участники совещания перешли к обсуждению перспективных планов. Советник министра транспорта РФ Рашид Гусейнов, директор ФГУП "Русэкотранс", представил собравшимся варианты проекта реконструкции транспортной развязки в районе порта Новороссийск, разработанные рабочей группой министерства. В соответствии с ними предусматривается, в частности, строительство новых железнодорожных веток от станции Грушевая до Кабардинки или въезда в порт от Абинска через Кабардинку. В первом случае стоимость проекта составит $175 млн, во втором - около $130 млн. Предусматривается также строительство новых автотрасс, в том числе используемых на платной основе. При этом намечено создание логистических центров для оптимизации управления транспортными потоками.

На совещании было решено, что конкретные сроки принятия проектов нужно всесторонне обсудить и согласовать с заинтересованными сторонами, в том числе - с администрацией Краснодарского края. Других конкретных решений на совещании принято не было.

АННА ПЕРОВА, Краснодар
Коммерсантъ(Ростов) No 68(3152)
16.04.2005


Док. 342412
Перв. публик.: 16.04.05
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 324

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``