В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин займется нижегородской плотиной` Назад
Игорь Левитин займется нижегородской плотиной`
Вчера в Нижнем Новгороде министр транспорта Игорь Левитин провел круглый стол по проблемам развития внутреннего водного транспорта. Ключевым для Нижегородской области стал вопрос строительства низконапорной плотины в районе Городца, которая должна решить проблему обмеления Волги на участке в 22 км и разгрузить автомобильный мост. Господин Левитин, как и три года назад его предшественник Сергей Франк, пообещал оказать проекту содействие.
Участники круглого стола собрались обсудить реализацию первого этапа федеральной целевой программы "Стратегия развития транспорта России на период до 2010 года" и проблемы водного транспорта. Инициаторами мероприятия выступили Торгово-промышленная палата России, Министерство транспорта РФ и Союз транспортников России. По их прогнозам, круглый стол станет своеобразной подготовкой к заседанию Морской коллегии при правительстве РФ по вопросу "Реализация национальной политики в области внутренних водных путей".
На открытии совещания президент ТПП РФ Евгений Примаков заявил, что возможности внутренних водных путей в России сегодня используются недостаточно, а полпред президента в ПФО Сергей Кириенко констатировал, что износ гидросооружений в стране на сегодня составляет 70% и они "представляют серьезную техногенную опасность в свете террористической угрозы".
Ключевым для Нижегородской области стал вопрос строительства низконапорной плотины на Волге. По оценкам специалистов, плотина поможет решить проблему обмеления Волги на участке в 22 км между Городцом и Нижним Новгородом.
Как писал "Ъ", вопрос о возведении плотины поднимался неоднократно с 2002 года. По существующему с 2003 года проекту, кроме решения проблемы эрозии русла Волги, плотина с сооруженным на ней автомобильным мостом должна будет снять транспортную напряженность с существующего моста в районе Большого Козино (рассчитанный на 13 тыс. единиц транспорта, мост сегодня пропускает в день до 30 тыс. единиц - "Ъ"). Внутри этого сложного гидросооружения предполагается разместить низконапорную турбину для выработки электроэнергии, необходимую энергодефицитному нижегородскому региону. Курированием вопроса занимались тогдашний вице-губернатор Нижегородской области Юрий Сентюрин и бывший министр транспорта РФ Сергей Франк. Датами начала строительства называли сначала конец 2004 года, потом начало 2005-го. Однако сооружение до сих пор не началось.
Вчера полпред Сергей Кириенко предупредил, что если в ближайшее время ничего не будет предпринято, через несколько лет река может разделиться на верхнюю и нижнюю части. По данным полпреда, уже сегодня простой судов во время навигации на этом участке достигает 90 тыс. часов, заведомо плановый недогруз судов составляет 10-20%, из-за чего годовые потери судоходных компаний приближаются к 10 млрд руб. По подсчетам полпреда, на строительство самой плотины потребуется примерно столько же. Прежние областные власти на строительство комплекса планировали привлечь средства Европейского банка реконструкции и развития. Однако вчера господин Кириенко ничего не сказал об источниках финансирования проекта.
Зато министр транспорта РФ Игорь Левитин, как и его предшественник Сергей Франк три года назад, пообещал оказать строительству содействие, правда, после более детального ознакомления.
"Ъ" следит за развитием событий

ИРИНА НИКИТИНА
Коммерсантъ(Н.Новг.) No 168(3252)
08.09.2005


Док. 342404
Перв. публик.: 08.09.05
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 363

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``