В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Минтрансу отказали в подорожных сборах Назад
Игорь Левитин: Минтрансу отказали в подорожных сборах
В докладе Игорь Левитин предложил переходить на новый принцип финансирования дорожного строительства, по которому за дороги должен "платить пользователь"

На заседании правительства премьер-министр Михаил Фрадков отказался одобрить доклад министра транспорта Игоря Левитина, выступившего с радикальными предложениями о росте налоговой и неналоговой нагрузки экономики для финансирования дорожной отрасли. Впрочем, в Белом доме 1 августа вернутся к этому вопросу, а ряд новых инициатив Минтранса, в том числе о приватизации ряда федеральных автотрасс, встретили поддержку первого вице-премьера Сергея Иванова.

На заседании правительства Игорь Левитин выступал с докладом "О мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог в Российской Федерации, включая совершенствование системы финансирования дорожного хозяйства". Однако премьер Михаил Фрадков отказался понять, что именно за документ представлял господин Левитин. По поручению президента Владимира Путина, которое было дано Минтрансу еще по итогам заседания Госсовета в 2006 году, его ведомство должно было подготовить сразу несколько документов: концепцию реформирования дорожного хозяйства, предложения по созданию АО "Российские автомагистрали" и передаче ему платных автодорог и подпрограмму, посвященную автодорогам, в ФЦП "Модернизация и развитие транспортного комплекса". Ни один из этих документов доклад Игоря Левитина не сопровождал -- они просто оказались неподготовленными.

Тем не менее для господина Левитина было крайне важным, чтобы правительство его доклад одобрило. Дело в том, что в 2010 году завершается финансирование ФЦП "Модернизация транспортной системы России" и у Минтранса пока нет документа, который гарантировал бы бесперебойное финансирование автодорог после этого срока. Поэтому о деньгах в своем выступлении министр говорил много, но противоречиво. Сперва он повторил тезис о плохом финансировании дорожной отрасли, которое "существенно ниже Белоруссии и Монголии". Министр сообщил, что в 2007 году объем финансирования дорог составил 198 млрд руб., но из этих денег Минтранс не в состоянии освоить 78 млрд руб. По мнению Игоря Левитина, в этом виновато правительство, которое, в частности, не издало распоряжение по объектам, включенным в ФАИП без пообъектной расшифровки. Отсутствие распоряжения, которое должен подписывать премьер, не позволило освоить 39,8 млрд руб. Другие деньги, по мнению министра, заморозили в Минрегионе, не подготовив требования к проектной документации, и в Минфине, который не согласовал ряд нормативов затрат на ремонт и содержание автодорог федерального значения.

В докладе Игорь Левитин предложил переходить на новый принцип финансирования дорожного строительства, по которому за дороги должен "платить пользователь". Накануне заседания среди членов правительства Минтранс распространил материалы (Ъ писал о них вчера), в которых было предложено направлять на дороги часть прибыли страховых компаний от ОСАГО, таможенных пошлин на иномарки, запчасти к ним и шины, а также ввести дополнительные сборы для грузовых автоперевозчиков.

Но вчера ни одно предложение Игоря Левитина на правительстве одобрено не было. Премьер Михаил Фрадков отказал министру крайне резко, заявив: "Одобрить мы ничего не можем -- мы пендаля дадим. На дорогу дали 100 млрд руб., и не знаем, кто их будет осваивать!" Премьер рекомендовал Игорю Левитину "учинить у себя разборку", но в результате решил, что к 1 августа Игорь Левитин доработает материалы доклада, таким образом, Минтранс сохраняет шансы провести через правительство решения о дополнительном налогообложении экономики в пользу дорожного строительства.

Отметим, вчера в Белом доме звучали и более революционные предложения -- министр устно дополнил перечень инициатив Минтранса предложением передать "дороги, которые перегружены, в управление единой управляющей компании, которая может привлекать для их обслуживания внебюджетные источники и делать их платными, если есть бесплатная дорога-дублер". Всего господин Левитин предложил таким образом приватизировать 7,5 тыс. км федеральных автодорог.

Как ни странно, предложение противников в Белом доме не встретило. Напротив, первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что "государство управляет дорогами неэффективно", и предложил передавать контроль за дорогами не госкомпании, а нескольким "частным компаниям, которые могли бы содействовать развитию инфраструктуры и бизнеса вдоль этих магистралей". Отметим, единой точки зрения во власти по этому вопросу нет. Так, вчера комитет Госдумы по собственности рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "Об автомобильных дорогах" -- согласно проекту, платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.


Газета "КоммерсантЪ" No 102(3678)
15.06.2007

Док. 342396
Перв. публик.: 15.06.07
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 649

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``