В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин совершил мягкую посадку Назад
Игорь Левитин совершил мягкую посадку
На всякий случай министр транспорта России Игорь Левитин решил припомнить проекты, достойные средств федерального инвестиционного фонда



Вчера министр транспорта России Игорь Левитин посетил Санкт-Петербург. За несколько часов высокопоставленный чиновник успел осмотреть отремонтированную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Пулково-2, запретить проход по Неве однокорпусных танкеров и даже побывать на концерте в честь работников морского и речного флота. Заодно министр опросил их по поводу строительства альтернативного Неве водного пути.
Работы по реконструкции полосы в Пулково-2 были проведены в рекордно короткий срок -- всего за год было полностью обновлено бетонное покрытие (уложено 200 тыс. кубометров бетонной смеси), установлено новое светосигнальное оборудование и модернизирована система радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов. Затраты федерального бюджета на ремонт составили 2,8 млрд рублей. Игорь Левитин лично опробовал качество новой полосы, приземлившись на нее вместе с представительной делегацией из Москвы. В разговоре с журналистами министр отметил, что "посадка была мягкая". Непосредственно во время открытия полосы директору аэропорта Пулково Андрею Мурову был вручен сертификат ее соответствия требованиям третьей категории ИКАО (Международная ассоциация гражданской авиации). Это позволяет принимать в Петербурге без ограничения все типы воздушных судов, включая самый большой самолет в мире Airbus-380. Пулково-2 -- третий аэропорт, имеющий такую современную полосу, две находятся в московских Шереметьево и Домодедово. Губернатор Валентина Матвиенко не преминула обратить внимание министра транспорта на тот факт, что полоса в Пулково-1 тоже находится в очень плохом состоянии и нуждается в скорейшей реконструкции. Игорь Левитин сообщил, что в 2007 году будет закончено проектирование, а реконструкция начнется в 2008 году -- при наличии финансирования.
Покинув аэропорт, господин Левитин отправился в Смольный, где его снова ждала Валентина Матвиенко в компании сотрудников Федерального агентства морского и речного транспорта и членов Морского совета при губернаторе Петербурга -- для того, чтобы обсудить вопросы безопасности на Волго-Балте, последним участком которого является река Нева. Валентина Матвиенко сразу заявила, что городские власти настаивают на том, чтобы запретить проход по Неве однокорпусных танкеров с нефтью и нефтепродуктами, а также предложила обложить мосты на реке кранцами -- специальными устройствами из резины или дерева, которые позволят предотвратить непосредственный контакт опоры и судна. А руководитель администрации морского порта Петербурга Петр Паринов сообщил, что судопропускное сооружение С-2 строящейся дамбы слишком низкое. Если проект, который в настоящий момент реализуется, не будет изменен, то суда класса "река-море" через него просто не пройдут. Господина Паринова поддержал и председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов. Игорь Левитин ответил, что вопрос важный, но обсуждать его надо отдельно с представителями Росстроя на специальном совещании.
Зато предложение губернатора насчет однокорпусных танкеров министр охотно поддержал -- перед совещанием они успели подписать соглашение о повышении уровня безопасности судоходства на Неве, в котором есть пункт о постепенном (до 2007 года) выводе из эксплуатации судов с одним корпусом. Правда, однокорпусные суда в России использует в основном одна компания -- ОАО "Волготанкер", флот которого в нынешнюю навигацию "стоит на приколе" из-за проблем с налоговыми органами. Скорее, господин Левитин и госпожа Матвиенко просто решили подстраховаться. Как отмечает руководитель петербургского представительства ООО "Вижн Флот" Валерий Романов, "если Россия на внутренних водных путях не запретит использование однокорпусных танкеров, то это не будет соответствовать международной морской практике".
Кроме этого господин Левитин сделал один важный, хоть и не слишком заметный жест: он поинтересовался мнением выступающих по поводу целесообразности строительства альтернативного Неве водного пути из Ладоги в Финский залив (Ъ подробно писал об этом проекте). Раньше министра эта тема совсем не занимала, и его внимание к ней, проявленное вчера, может говорить о том, что у идеи появились некоторые шансы на реализацию. Правда, участники рынка по-прежнему не считают ее полезной. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Михаил Суслин заявил, что необходимости в строительстве обходного канала не видит, тем более что до сих пор не исчерпаны все возможности повышения уровня безопасности и на Неве. Впрочем, стоит отметить, что Министерство транспорта является одним из самых активных претендентов на освоение федерального инвестиционного фонда. Возможно, господин Левитин посчитал, что раз уж деньги дают, то почему бы не потратить их на такой масштабный проект.

ИВАН СТУПАЧЕНКО,
МАРИЯ СТРАХОВА

Газета "Коммерсантъ-СПБ" No 118(3449)
01.07.2006


Док. 342355
Перв. публик.: 01.07.06
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 355

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``