В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин прочел курс государственно-частного партнерства Назад
Игорь Левитин прочел курс государственно-частного партнерства
Вчерашний день министр транспорта России Игорь Левитин провел в Санкт-Петербурге. Он успел прочитать лекцию в Петербургском университете путей сообщения и обсудить перспективы единого транспортного пространства в рамках Евразийского экономического сообщества. За перемещением министра по городу следили МАРИЯ МОКЕЙЧЕВА и ДМИТРИЙ МАРАКУЛИН.

Из-за затянувшегося заседания в Смольном (см. материал на этой странице) министр на 45 минут опоздал в Петербургский государственный университет путей сообщения, где его ждала переполненная аудитория преподавателей и студентов. "Сегодня в России сложилась уникальная ситуация, -- начал свое выступление господин Левитин, -- после 70-летнего перерыва возвращаются концессии". По словам министра, от внебюджетных источников необходимо получать около 300 млрд рублей в год, что соответствует объемам государственного финансирования отрасли. "Объем средств, расходуемых на транспортную отрасль, в развитых странах составляет 4 процента от ВВП, в развивающихся -- около 8 процентов, у нас этот показатель пока не превышает 2 процентов", -- сообщил министр транспорта. По его прогнозам, к 2010 году объем частных вложений в транспорт должен достичь 60-100 млрд рублей. "Один рубль, вложенный в инфраструктуру, дает 8-10 рублей прибыли, при этом попутно создавая антиинфляционный эффект", -- отметил господин Левитин.
На федеральном уровне первым проектом, реализуемым с использованием концессий, должен стать западный скоростной диаметр. Таким же образом планируется развивать сеть из 10 аэропортов-хабов, в число которых войдет и петербургский аэропорт Пулково. Из масштабных проектов министр отметил проект новой Центральной кольцевой дороги вокруг Москвы протяженностью около 500 км -- он предполагает вынос из Москвы всех грузовых станций и строительство сети логистических центров. Стоимость проекта составляет примерно $7 млрд. Развивать скоростное железнодорожное и автомобильное движение между Москвой и Петербургом также планируется с привлечением частных средств. Господин Левитин отметил, что существующая железная дорога уже исчерпала все возможности и в дальнейшем наращивать ее мощности не имеет смысла. "Нет смысла пускать один скоростной поезд, отменять из-за него 10 электричек, а всем железнодорожникам молиться, чтобы он дошел нормально", -- пояснил свою позицию Игорь Левитин.
После лекции Игорь Левитин отправился в Таврический дворец, где проходили межпарламентские слушания "Вопросы правового обеспечения формирования Транспортного союза и реализации транзитного потенциала ЕвроАзЭС". Их открыл спикер Госдумы РФ Борис Грызлов, который заявил, что одной из главных задач Евразийского экономического сообщества (ЕвроАзЭС) является создание общего рынка транспортных услуг. По его оценке, сейчас лишь малая часть транзита между Европой и Азией идет по территории стран ЕвроАзЭС. Исправить ситуацию, как полагает спикер, поможет формирование единого транспортного пространства Евразийского экономического союза.
Продолжил тему Игорь Левитин, заявив, что в декабре на заседании Совета по транспортной политике пройдут первые слушания концепции формирования Транспортного союза, при разработке которой специалисты ориентировались на Европейский союз. Он рассчитывает, что уже в 2007 году концепция, призванная улучшить транспортные отношения между странами ЕвроАзЭС, будет принята. На вопрос Ъ, какие результаты принесет реализация этого документа бизнесу, Игорь Левитин сказал: "Это позволит сократить транспортную составляющую в цене товара с 25-30 процентов до 10-12 процентов и увеличит скорость доставки товаров". Среди проблем, осложняющих реализацию концепции и создание единого транспортного пространства, министр назвал различие нормативных баз государств ЕвроАзЭС, национальных транспортных стандартов, а также изношенность инфраструктуры и подвижного состава. Без решения этих проблем поставленную перед транспортной отраслью России задачу повышения конкурентоспособности на мировом рынке выполнить невозможно.

Газета "Коммерсантъ-СПБ" No 214(3545)
16.11.2006



Док. 342344
Перв. публик.: 16.11.06
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 350

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``