В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Президента КБР А.Б. Канокова на коллегии прокуратуры республики Назад
Выступление Президента КБР А.Б. Канокова на коллегии прокуратуры республики
Уважаемые участники совещания!

Сегодня здесь состоялось обсуждение вопросов состояния преступности в республике и озвучены данные о работе органов прокуратуры в истекшем году.

В выступлениях докладчиков были отражены как положительные результаты и достижения в сфере борьбы с правонарушениями, так и (что еще более важно) негативные моменты в деятельности органов правопорядка и, в частности, прокуратуры республики.

Надеюсь, что самокритика по отдельным позициям в оценке качества своей работы является не просто необходимой декларативной составляющей доклада прокурора республики и других выступавших, а будет использована при планировании работы на предстоящий период.

Безусловно, что с учетом статистических данных прокуратура Кабардино-Балкарской Республики по многим показателям может быть отнесена к числу "хороших середняков" по России и Южному федеральному округу.

Действительно, приведенные показатели "общенадзорной", к примеру, деятельности выглядят внушительно - и по количеству выявленных нарушений действующего законодательства, и по количеству принятых в связи с этим мер прокурорского реагирования.

Кому-то может показаться, что оснований для серьезной критики и переживаний нет.

Однако давайте оценим деятельность правоохранительных и надзорного органов и, в частности, органов прокуратуры республики не через призму статистики - где, чего и сколько мы выявили и как отреагировали - а с позиций интересов общества и государства.

Я намеренно ставлю вопрос таким образом потому, что деятельность органов прокуратуры Российской Федерации и, следовательно, Кабардино-Балкарской Республики, направлена на защиту прав и законных интересов государства, общества и гражданина.

Так вот: назовите мне любую отрасль прокурорского надзора - будь-то надзор за соблюдением налогового или бюджетного законодательства, законов о защите прав несовершеннолетних, законодательства о государственной и муниципальной службе, борьбы с коррупцией и экономическими преступлениями или любую другую отрасль,- где посредством прокурорского надзора нам удалось серьезно повлиять на существующее и далеко не идеальное положение дел.

Где-нибудь(?) нам с вами удалось искоренить или хотя бы ощутимо снизить уровень любого вида правонарушений и прочих негативных явлений в жизни общества?

С сожалением могу констатировать, что, за последние годы мы не знаем ни одного факта привлечения к ответственности того или иного коррупционера или проворовавшегося чиновника. В идеале же деятельность следователей, прокуроров да и всех остальных сотрудников органов правопорядка должна быть направлена на искоренение этих явлений в принципе.

Возьмем все ту же, уже "избитую" проблему коррупции.

Одни и те же виды должностных преступлений у нас повторяются из года в год и примерно в одном и том же количестве. Что же получается? Мы меняем одних недобросовестных работников на других?

Ровно год назад на аналогичной коллегии прокуратуры по итогам 2005 года в докладе прокурора республики прозвучал тезис о том, что статистика преступности против государственной власти и интересов государственной службы и ее анализ свидетельствует о том, что, цитирую, "..борьба с коррупцией по-прежнему больше имитируется".

Структура и динамика развития этого вида преступности, как мы видим из статистических данных 2006 года, кардинальных изменений не претерпела.

С момента моего вступления в должность и до сегодняшнего дня как были претензии граждан, например, к работе правоохранительных органов органов судебной системы и учреждений системы образования или здравоохранения, так они и есть. Проблема незаконных поборов и необходимости оказания различного рода "знаков внимания" в поликлиниках, больницах, высших и средне специальных учебных заведениях как присутствовала в обращениях жителей республики, так и присутствует.

И это повсеместно.

На Интернет-сайт Президента республики, по телефонам "Антикоррупционной горячей линии" и из иных источников как шли, так и идут сигналы и жалобы на то, что наиболее доходные отрасли экономики находятся под "колпаком" или, как еще говорится, под "крышей" силовиков - будь то простая АЗС и газозаправочная станция или фирма по оказанию услуг в сфере пассажирских перевозок.

Мы не умеем или не хотим исправлять все это?!!

Усилий только лишь Президента и Правительства республики недостаточно для искоренения этого зла. Одними лишь кадровыми перестановками и структурными преобразованиями в системе республиканских и муниципальных органов власти и управления справиться с проблемой коррупции невозможно.

Нужны общие, консолидированные усилия всех государственных органов. И здесь трудно переоценить возможности прокурорского надзора. Ведь реализация вырабатываемых нами мер оздоровления экономики республики и повышения благосостояния ее граждан должна осуществляться государственными и муниципальными служащими в городах и районах республики в соответствии с действующим законодательством, надзор за соблюдением которого вы и призваны осуществлять.

Кто кроме прокуроров с их полномочиями, предоставленными федеральным законодательством, может оказать б#243;льшее содействие органам государственной власти и управления республики в решении обозначенных задач? Я думаю никто.

Анализ общественно-политической обстановки свидетельствует о наличии устойчивой тенденции наращивания потенциала политических и религиозных экстремистских организаций, которые, как и прежде, не прочь "вдохнуть новую жизнь" политическому экстремизму. Более того, есть все основания полагать, что борьба с экстремизмом и терроризмом будет входить в число первоочередных задач ближайших лет.

Мы рассматриваем любую экстремистскую идеологию, какими бы идеями она ни прикрывалась, будто-то религиозными или политическими, как акт "духовной агрессии", способный разрушить вековые традиции и национально-культурную самобытность, ввергая народы в распри и вражду. При этом у приверженцев экстремизма один единственный аргумент - террор.

Поэтому борьбу с терроризмом нужно начинать с его основ и прежде всего с распространения идей экстремизма. И здесь свое веское слово должна сказать прокуратура. Необходимая законодательная база для этого у вас имеется.

Наведение правового порядка в обществе должно начинаться, прежде всего, с наведения порядка внутри ведомств, призванных решать эту задачу.

Нарушения исполнительской дисциплины, халатность при исполнении служебных обязанностей, отсутствие должного контроля за служебной деятельностью подчиненных, грубость в отношении граждан, злоупотребления служебным положением - все это атрибутика, характеризующая кадровое состояние правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры.

Можем ли мы рассчитывать на успех в борьбе с преступностью в таких условиях? Думаю, нет, потому, что кризис ответственности самих работников порождает кризис доверия со стороны общественности. А без поддержки общества обуздание преступности - дело бесперспективное.

Следует решительно очищать ряды от профессионально непригодных сотрудников, опорочивших честь мундира, поднять уровень воспитательной работы с работниками прокуратуры, утверждать принципы профессиональной честности и порядочности должностных лиц и сотрудников.. Надо активно возрождать лучшие традиции, которыми когда-то отличалось ваше ведомство и, прежде всего, наставничество, обмен опытом работы.

В заключение хочу сказать, что общий тон моего выступления может кому-то показаться чрезмерно резким, предвзятым и имеющим целью кого-то из присутствующих в зале пожурить или даже обвинить в нечистоплотности.

На самом деле, являясь руководителем республики, подобным образом я выражаю свою озабоченность тем, что, пытаясь в пределах предоставленных мне полномочий навести порядок в политической, экономической, социальной и других сферах жизни республики, не ощущаю должного, достаточного участия прокуратуры в решении имеющихся у нас многочисленных проблем.

Такое чувство, что органы правоохранительной системы республики в силу своего специфического статуса имеют какое-то свое видение происходящего в республике, преследуют какие-то свои цели, не совпадающие с нашими, направленными на повышение благосостояния жителей республики; как-будто они (правоохранительные органы) не являются составной частью системы государственной власти на уровне отдельно взятого субъекта Федерации.

Повторяю еще раз: Президент и Правительство не должны решать имеющиеся проблемы без участия силового блока.

Почему я говорю это именно вам - сотрудникам прокуратуры.

Потому, что именно прокуратура является главным органом в правоохранительной системе, органом, координирующим деятельность других силовых ведомств, одним из важнейших государственных органов, наделенных надзорными функциями, необходимым статусом и большими полномочиями для обеспечения верховенства закона и соблюдения прав граждан.

Я неоднократно говорил, что в республике не должно быть неприкасаемых лиц и должностей. Этой позиции я принципиально придерживаюсь и сегодня.

Уверен, сказанное мною будет понято всеми присутствующими и учтено для налаживания эффективной работы.

На днях прокуратура России отметит 285-летие своего образования. Позвольте от всей души поздравить вас, всех работников прокуратуры Кабардино-Балкарии с этим знаменательным событием, пожелать успехов в многотрудной и ответственной работе на благо родной Кабардино-Балкарии и нашего Отечества.


http://www.prezident-kbr.ru/speech/compellation/?id=395

Док. 342328
Перв. публик.: 16.01.07
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 566

  • Каноков Арсен Баширович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``