В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Прошло первое заседание российско-латвийской межправительственной комиссии (Латвия) Назад
Игорь Левитин: Прошло первое заседание российско-латвийской межправительственной комиссии (Латвия)
В Риге сегодня, 20 июля, прошло первое заседание нового состава российско-латвийской межправительственной комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Сразу по его завершении был подписан итоговый протокол, который в присутствии журналистов скрепили подписями сопредседатели комиссии: министр транспорта России Игорь Левитин и министр финансов Латвии Оскар Спурдзиньш. По словам последнего, для российско-латвийских отношений прошедшее совещание является историческим, так как в рамках предыдущей межправкомиссии организовывались только отдельные встречи сопредседателей, в рабочих группах встречались эксперты, в свою очередь заседание комиссии в полном составе состоялось впервые только сегодня. Министр финансов подробно рассказал о его результатах. Так, стороны договорились приступить к реализации рекомендаций рабочей группы относительно развития мультимодальной международной транспортной оси Вентспилс-Рига-Москва и провести по этому вопросу встречи экспертов до конца 2007 года.

Стороны обменялись мнениями о современном состоянии и перспективах развития железнодорожного транспорта и договорились проводить совместную работу по привлечению грузов на железнодорожный транспорт, в том числе начать работу над соответствующими проектами соглашений. Стороны также отметили необходимость модернизации и улучшения приграничной инфраструктуры, особенно совершенствование деятельности российско-латвийских пунктов пересечения границы. "Мы договорились организовать до октября 2007 года консультации экспертов по поводу открытия нового таможенного пункта в Ополи, договорились сотрудничать в решении вопросов пересечения границы в рамках совместной приграничной программы Латвии, Эстонии и России, - рассказал Спурдзиньш. - (...) Обсудили предложения латвийской стороны о более широком использовании портов Латвии для транзитных грузов, в том числе перевалки нефти и нефтепродуктов. Стороны констатировали возможность эффективнее использовать существующую латвийскую инфраструктуру в направлении Вентспилса, включая перевалочные мощности трубопроводов для экспорта российской нефти и нефтепродуктов. Латвийская сторона предложила России рассмотреть возможность расшить использование подземных газохранилищ на территории Латвии. Мы поддерживаем по возможности быстрейшее согласование максимально допустимой нормы бензопирена с учётом традиционных технологий изготовления рыбы - здесь речь о шпротах. В отношении отдельных нерешённых вопросов в сфере финансов стороны договорились организовать до следующего заседания рабочей группы по экономическому сотрудничеству отдельные встречи экспертов финансовых структур обеих стран, чтобы способствовать скорейшему решению имеющихся вопросов. Мы также договорились, что эксперты компетентных структур обеих стран будут постоянно сотрудничать по выявлению перемещённых культурно-исторических ценностей и взаимному их возвращению".

По словам Спурдзиньша, стороны также подтвердили заинтересованность в разработке следующих договоров о сотрудничестве и их возможном подписании: об избежании двойного налогообложения и неуплаты налогов; о сотрудничестве в сфере социальной защиты; о поощрении и взаимной защите капиталовложений; о статусе латвийских захоронений в России и российских в Латвии; об упрощённом пересечении границы обеих стран жителями приграничных территорий; о сотрудничестве в области образования и науки; о сотрудничестве по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; о сотрудничестве по использованию и охране водных ресурсов бассейна реки Даугава/Западная Двина; о сотрудничестве в области охраны окружающей среды. По поводу дальнейшей работы комиссии договорились, что следующие заседания рабочих групп по экономическому и гуманитарному сотрудничеству пройдут не позднее первого квартала будущего года. Кроме того, как пояснил министр финансов, было решено создать третью постоянную рабочую комиссию - по транспорту. Следующее общее заседание межправительственной комиссии пройдёт в будущем году в России: о времени ещё не договорились - это сделают до конца этого года. В свою очередь Игорь Левитин обратил внимание, что сегодняшняя встреча прошла после встречи в Москве премьер-министров России и Латвии - Михаила Фрадкова и Айгара Калвитиса (Народная партия) и является её продолжением, мол, главы правительств определили планы и шаги, по которым должна работать межправительственная комиссия. По словам Левитина, одним из самых острых вопросов прошедшего заседания был связан с созданием третьей рабочей группы по транспорту и работе пунктов пограничных переходов.

Отвечая на вопрос журналистов о создании нового пограничного контрольного пункта на российско-латвийской границе и в целом проблеме автомобильных очередей, министр транспорта России заметил: "Сколько бы мы не строили пунктов перехода на границе с Евросоюзом, без их технического оснащения и новых технологий, решения вопроса предварительного электронного декларирования - это не поможет. К тому же это вопрос не Латвии и России, а Евросоюза и России. Транспортные потоки, которые направляются в Россию из Юго-Восточной Азии, должны иметь в Евросоюзе логичное направление по разным пограничным переходам. Здесь должна быть системная работа Евросоюза с третьими странами, направляющими грузы в Российскую Федерацию". По словам, Левитина, Россия предлагает сделать отдельный транспортный коридор для грузовых автомобилей с предварительным электронным уведомлением, чтобы они проходили его по упрощённой схеме. При этом министр подчеркнул: "Мы за открытие нового пункта перехода, но мы считаем, это должен быть современный высокотехнологически оборудованный пункт".

У главы российской делегации также поинтересовались насчёт возможного возобновления транзита российской нефти через Вентспилс. "Сегодня Российская Федерация наращивает свои собственные пропускные способности в российских портах, - пояснил Левитин. - Через несколько лет мы планируем вырасти примерно на 30-40% на портах северо-запада и в Мурманске и для нас не будет являться актуальной задачей транспортировка нефти через третьи страны. В прошлом году Российская Федерация перевалила через свои порты более 400 млн грузов - это объём Советского Союза. То есть мы на территории России восстановили объём перевалки грузов, какой был в портах Советского Союза. До 2015 года у нас план 650 млн. тонн, в том числе и перевалка нефти". То есть, заметим, упомянутое латвийским министром обсуждение "предложения латвийской стороны о более широком использовании портов Латвии для транзитных грузов, в том числе перевалки нефти и нефтепродуктов" вряд ли можно назвать обнадёживающим для Латвии. Как впрочем, и возведение третьего ПКП на границе в контексте надежды на сокращение автомобильных очередей в направлении России. Добавим, всё вышеперечисленное Оскаром Спурдзиньшем - что обсудили и о чём договорились делегации России и Латвии - уложилось всего в три часа первого "исторического заседания" межправительственной комиссии, которое прошло в одном из конференц-залов рижской гостиницы "Reval Hotel Latvija". После подписания протокола и общения с журналистами Игорь Левитин сегодня ещё встретился с премьер-министром Латвии Айгаром Калвитисом и посетил в сопровождении министра сообщений Айнара Шлесерса (Латвийская первая партия/Латвийский путь) Рижский вагоностроительный завод.

20.07.2007
http://www.regnum.ru/news/859725.html



Док. 342224
Перв. публик.: 20.07.07
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 617

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``