В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Инвестиционный климат Юга России: проблемы и перспективы Назад
Инвестиционный климат Юга России: проблемы и перспективы
В Ростове-на-Дону в конце июня пройдет ежегодный межрегиональный форум "Инвестиционный климат Юга России: проблемы и перспективы". Свой взгляд на этот вопрос в интервью газете "Южный репортер" представил Президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков:

- Насколько проведение форума "Имидж регионов и инвестиционная привлекательность Юга России" актуально и привлекательно для власти, бизнеса, как на федеральном, так и на региональном и республиканском уровнях?
- Для нашей республики актуальна любая возможность, которая позволит формировать имидж Кабардино-Балкарии как благоприятный для инвесторов. Инвестиции республике нужны как воздух. Полагаю, что и регион в целом сегодня может решить свои многочисленные проблемы, особенно саму острую из них - проблему занятости населения - через продуманную инвестиционную политику. Приток инвестиций - это импульс для развития бизнеса, создания новых рабочих мест. Поэтому важно участие в этой работе и политиков, и бизнесменов как федерального, так и регионального уровня. Мы со своей стороны готовы рассматривать любые проекты, лишь бы они были реальными и способствовали развитию всех отраслей экономики. Встретим с распростертыми объятиями любого инвестора и постараемся создать ему самые комфортные условия.

- Каких результатов вы ожидаете от форума? Что может стать конкретными результатами работы форума?
- Я надеюсь, что удастся выработать какую-то общую стратегию действий, обменяться мнениями о том, как выстраивать инвестиционную политику, какой может быть помощь федерального центра в этой работе. Очень важно, чтобы наши усилия находили поддержку на федеральном уровне. Нужно пересмотреть отношение средств массовой информации, особенно центральных, к освещению событий в субъектах ЮФО. Все наши старания по формированию благоприятного имиджа сводятся на нет, когда некоторые СМИ муссируют из номера в номер какие-то криминальные происшествия, совершенно не желая замечать ничего позитивного. Такой однобокий подход нам очень вредит. Ведь не только на Северном Кавказе есть проявления терроризма, это проблема страны, всего мира. А включишь телевизор, ощущение, что Кавказ сплошной пылающий очаг. Это ведь абсолютно не так: мы живем так же, как и любой российский регион - хотим мирно работать и развиваться.

- Что оказывает большее влияние: репутация политика на имидж того региона, который он представляет, или имидж региона на репутацию конкретного политика?
- Крупные мегаполисы, конечно же, влияют на имидж политика. Москва или Санкт-Петербург, скажем, многим нашим политикам "придают веса". Не случайно за популярностью едут в Первопрестольную. Но бывает и наоборот. Имидж Татарстана неразрывно связывают с именем Минтимера Шаймиева. Все сейчас наблюдают за тем, как Шанцев, бывший московский управленец из команды Лужкова, покажет себя в Нижегородской области. Что или кто в данной ситуации окажет большее влияние? Наверное, с таким же интересом следят и за моей работой. Безусловно, имя политика может повлиять на имидж региона. Но есть такие регионы, которые уже сами по себе - раскрученный бренд. Например, Краснодарский край, который у всех ассоциируется с житницей и здравницей, или Тульская область - самовары, пряники, оружие... Кстати, Кабардино-Балкария тоже славилась горнолыжным Приэльбрусьем и санаторно-курортным комплексом "Нальчик". Говорили "Едем в Нальчик за мальчиком", имея в виду целительное воздействие нашего курорта на здоровье. Так что, все взаимосвязано.

- Можете ли назвать регионы страны, руководство которых планомерно работает над созданием (или корректировкой) имиджа? Чей опыт мог бы пригодиться Кабардино-Балкарии?
- Лучше, конечно, это получается в крупных городах, где сосредоточен промышленный либо научный потенциал, как, например, в столице. Или в краях и областях, богатых природными ресурсами. Если говорить о соседях, то активны в этом плане Краснодарский край, Ставрополье. Недавно наша делегация побывала в Волгоградской области, где этим вопросам также уделяют большое внимание. Есть чему поучиться у липчан, чей опыт развития животноводства мы намерены взять на вооружение. Мы присматриваемся ко всем, кто имеет какой-нибудь успешный опыт, который мог бы пригодиться Кабардино-Балкарии. Мы присматриваемся ко всем, кто имеет какой-нибудь успешный опыт.

- Каким образом, на Ваш взгляд, федеральный центр может повлиять на создание благоприятного инвестиционного имиджа ЮФО?
- Направлять инвестиционные ресурсы не только в крупные регионы, где и так развит ресурсный потенциал, но и в небольшие субъекты. Перераспределять миграционные потоки - снимать нагрузку с тех регионов, где своих рабочих рук в избытке. Возможно, поощрять налоговыми "послаблениями" тех представителей бизнеса, кто рискует, вкладывая свои средства в дотационные регионы. А мы со своей стороны должны сделать все, чтобы эти инвестиционные ресурсы давали максимальный эффект, должны создавать благоприятные условия для развития бизнеса, устранять бюрократические препоны.

- Самая главная имиджевая проблема ЮФО? Какие люди политики, бизнесмены, чиновники, на Ваш взгляд, формируют мнение о ЮФО в России?
- Когда-то на Северный Кавказ наклеили ярлык нестабильного и опасного региона. Этот имидж закрепился так сильно и надолго, что распространяется автоматически на любой субъект, входящий в регион. Нам нужно от него избавиться. ЮФО должен продемонстрировать стране, что здесь безопасно жить, трудиться, растить детей, открывать свое дело. Когда понятие "стабильность" прочно войдет в нашу жизнь, здесь будет модно и престижно заниматься бизнесом. Деятельность любого человека, будь он политиком, бизнесменом или чиновником, не важно - кем, должны быть успешной. Только такая деятельность может создать позитивное мнение и о нашей республике и Юге России в целом и формировать привлекательный во всех отношениях имидж.

"Южный репортер", No21.


Док. 342223
Перв. публик.: 10.06.06
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 524

  • Каноков Арсен Баширович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``