В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Санкт-Петербурге Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил на Межпарламентских слушаниях `Вопросы правового обеспечения формирования Транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС` Назад
В Санкт-Петербурге Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил на Межпарламентских слушаниях `Вопросы правового обеспечения формирования Транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС`

В своем докладе он отметил, что формируемое в рамках ЕврАзЭС Единое транспортное пространство включает все виды магистрального транспорта. Перевозки пассажиров и грузов как внутри Сообщества, так и между государствами-членами ЕврАзЭС и третьими странами, осуществляются по 111 тыс. км железных и 890 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, 110 тыс. внутренних водных путей, через 98 международных аэропортов. Растут объемы перевозок пассажиров и грузов между государствами-членами ЕврАзЭС и третьими странами. Зачастую такие перевозки осуществляются транзитом по территории соседних государств-членов ЕврАзЭС. В качестве примера И. Левитин привел объем перевозок грузов государств-членов ЕврАзЭС в третьи страны через морские порты России, составивший в 2005 г. порядка 10 млн. тонн.

По мнению Министра, в государствах-членах ЕврАзЭС существуют все предпосылки для интенсификации развития транзитных евроазиатских транспортных связей по транспортным коммуникациям Сообщества. Устойчивый рост торговли между Китаем и Евросоюзом приводит к ежегодному 7-10%-му приросту контейнеропотоков между двумя этими крупнейшими центрами производства и потребления.

Активно идет процесс транспортной интеграции в рамках ЕврАзЭС. Этот процесс направлен на повышение эффективности, надежности и безопасности работы транспорта, обеспечивающего взаимные связи государств-членов Сообщества. Идет формирование качественно новой многосторонней нормативно-правовой базы в сфере транспортных отношений.

И. Левитин информировал участников слушаний о работе Совета по транспортной политике ЕврАзЭС, главной задачей которого является разработка конкретных мер по формированию Единого транспортного пространства, общего рынка транспортных услуг и эффективному использованию транзитного потенциала государств Сообщества. Он сообщил, в частности, что российской стороной были подготовлены и представлены Комиссии по гармонизации транспортного законодательства - одного из органов Совета по транспортной политике - рекомендации по устранению расхождений законодательств государств-членов ЕврАзЭС по вопросам валютного, таможенного и налогового регулирования в области транспортной деятельности. Эти рекомендации были одобрены Советом по транспортной политике и направлены в Бюро Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС. Кроме того, в 2006 г. подготовлена Концепция формирования Единого транспортного пространства ЕврАзЭС, определяющая ключевые приоритеты транспортной интеграции. Она будет рассмотрена на ближайшем заседании Совета по транспортной политике.

Вместе с тем, по словам Министра, продолжают сохраняться проблемы в сфере развития транспорта государств-членов ЕврАзЭС, а также в области его законодательного и нормативного правового регулирования, как на национальном уровне, так и на межгосударственном в рамках Сообщества. Среди наиболее существенных недостатков сложившегося положения И. Левитин выделил диспропорции в развитии транспорта в отдельных государствах-членах ЕврАзЭС, а также в их эксплуатационной деятельности. Требуют улучшения экономические и качественные показатели перевозок, в том числе показатели скорости, безопасности и экологичности. Недостаточен уровень сервисного обслуживания клиентуры. Возможности улучшения этих показателей, предоставляемые современными техническими средствами транспорта, реализуются не в полной мере.

По словам Министра, одной из общих проблем развития транспортных комплексов государств - членов ЕврАзЭС является высокий износ значительной части объектов транспортной инфраструктуры, а также старение подвижного состава всех видов транспорта. Значительная часть парка подвижного состава не соответствует в настоящее время предъявляемым на международном уровне экологическим и эксплуатационным требованиям, что ограничивает поставщиков транспортных услуг государств-членов ЕврАзЭС при осуществлении ими международных перевозок пассажиров и грузов.

В сфере осуществления перевозок пассажиров и грузов между государствами-членами ЕврАзЭС несмотря на проводимую работу, продолжают сохраняться барьеры по доступу на рынок перевозок. Все это снижает возможности и конкурентоспособность перевозчиков из государств-членов ЕврАзЭС. Недостаточно используются имеющийся транспортный потенциал и выгодное географическое положение государств ЕврАзЭС для развития экспорта транспортных услуг, в т.ч. на направлениях Европа-Азия. Требует решения проблема подготовки и повышения уровня квалификации кадров для транспорта государств-членов ЕврАзЭС.

Все эти проблемы, по мнению И. Левитина, должны решаться, в том числе совместно, в рамках формирования Транспортного Союза и Единого транспортного пространства. Транспорт может и должен внести больший вклад в процесс экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС. Снижение стоимости и сроков доставки грузов повышает эффективность торговли и экономических связей. Поэтому развитие транспортных сообщений содействует торговле и экономическому развитию в не меньшей степени, чем отмена всех пошлин между государствами-членами ЕврАзЭС. Напротив, отставание в развитии транспортных связей создает дополнительные барьеры для торговли и туризма, снижает эффективность торговли.

Одной из масштабных задач, которые стоят перед Евразийским экономическим сообществом, И. Левитин назвал формирование Единого транспортного пространства и Общего рынка транспортных услуг. Транспорт и интеграция в сфере транспорта должны обеспечить повышение конкурентоспособности товаров, производимых в государствах-членах на внутренних и внешних рынках, а также реализацию высокого транзитного потенциала Сообщества при развитии транспортно-экономических связей между Европой и Азией.

Важную роль в формировании Единого транспортного пространства и Транспортного союза должно сыграть законодательное и нормативное правовое регулирование, которые призваны создать рамки последующей транспортной интеграции. К сожалению, отметил Министр, опыт показал, что многие положения существующих ныне соглашений так и остались на бумаге. Отсутствует полностью безразрешительная система проезда на автомобильном транспорте, в том числе транзитом, не во всех случаях перевозчики освобождены от налогов и сборов. Другим узким местом принятых соглашений стал их относительно узкий охват. В большей степени эти документы затрагивают сферу автомобильного транспорта и лишь в незначительной степени - железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта. Остаются несогласованными многие технологические, тарифные, налоговые и иные вопросы осуществления межгосударственных сообщений в рамках ЕврАзЭС.

И. Левитин обратил внимание на необходимость унификации в рамках реализации многосторонних Соглашений ЕврАзЭС режимов двусторонних перевозок пассажиров и грузов, что позволит устранить существующие барьеры в сфере доступа перевозчиков к рынку. Глава Минтранса подчеркнул, что гармонизацию правовых норм и стандартов, необходимо осуществлять в тесном контакте с заинтересованными международными организациями. Роль международных организаций по решению на многостороннем уровне целого ряда проблем, развитию евроазиатских транспортных сообщений и инфраструктуры, созданию унифицированной нормативной базы должна существенно возрасти. Речь идет, в первую очередь о том, что государства-члены ЕврАзЭС должны обеспечить согласованное присоединение к основополагающим соглашениям и конвенциям в области транспорта, разработанными и действующими в рамках ИКАО, ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН и других международных организаций.

"Мы должны стремиться к расширению сферы действия национального режима на всех видах транспорта и всех направлениях транспортных связей для транспортных компаний Сообщества, полностью исключить практику взимания дискриминационных сборов и платежей, отказаться, там, где это еще существует, от практики противодействия конкуренции между отдельными поставщиками транспортных услуг. Только через расширяющийся доступ к рынкам и конкуренцию возможно снижение тарифов для конечных пользователей услуг транспорта в рамках ЕврАзЭС", - подчеркнул Министр.

15 ноября 2006 года
Пресс-служба Минтранса России


Док. 342172
Перв. публик.: 15.11.06
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 362

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``