В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Фрадков: Путь через мерзлоту и горы Назад
Михаил Фрадков: Путь через мерзлоту и горы
Семена Вайнштока упрекнули в лишних тратах

Вчера на заседании правительства при рассмотрении вопроса о строительстве нефте-провода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) премьер Михаил Фрадков заявил о недопустимости удорожания проекта и упрекнул руководство "Транснефти" в расточительности. Впрочем, экономический эффект проекта может быть посчитан не ранее, чем будет принято окончательное решение по тарифной политике трубопровода, которое ожидается в конце года. Пока решили, что тариф будет сетевым.

Изначально планировалось, что первая очередь ВСТО обойдется "Транснефти" в 6,6 млрд долл. Однако после того как президент Владимир Путин велел перенести строительство нефтепровода дальше от озера Байкал, был сделан перерасчет. Первая очередь ВСТО оценивается уже примерно в 11 млрд долл. При этом, как отметил замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев, почти 73% из этой суммы - не собственные, а заемные средства компании. "Длина нефтепровода увеличилась на 10%, а стоимость выросла в два раза", - возмутился в ходе доклада премьер и потребовал "аккуратнее оперировать цифрами" и "исключить сюрпризы" по увеличению стоимости проекта.

Глава "Транснефти" Семен Вайншток в открытую полемику с премьером вступать не стал, зато в кулуарах Белого дома подробно расписал причины удорожания. По его словам, длина маршрута увеличилась на 23%, к тому же компании из-за отсутствия инфраструктуры придется тянуть линии электропередачи, а подрядчики из-за низкой стоимости проекта и плохих условий не хотят работать. Сейчас, по словам г-на Вайнштока, компании приходится идти "через вечную мерзлоту и через горы", так что сравнивать проекты "просто невозможно".

Министр экономического развития Герман Греф посетовал на то, что без окончательного решения по тарифам нельзя рассчитать экономический эффект проекта. В итоге в протокольном решении сроки обнародования тарифов были сдвинуты на декабрь 2007 го-да. Ранее Андрей Дементьев заверял, что окончательное решение будет принято в первом квартале 2008 года. По его словам, предварительную цену в 38,8 долл. за тонну можно считать "эффективной и конкурент-ной". В Минпромэнерго при том не исключили возможность введения сетевого тарифа на транспортировку нефти.

Сетевой тариф устанавливается Федеральной службой по тарифам в виде суммы, действующей на всем протяжении маршрута вне зависимости от его расстояния. В Минпроме посчитали, что введение этого вида тарифа принесет экономический эффект только после запуска первой очереди ВСТО. Между тем названная замминистра экономически обоснованная сумма в 38,8 долл. была заложена в проект, еще когда он стоил 6,6 млрд долл. По мнению экспертов, правительство будет вынуждено пойти на увеличение тарифа.

"Сегодня стоимость доставки тонны нефти из Тайшета в Сковородино по ЖД составляет около 70 долл., - комментирует руководитель проектов НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Константин Серебряный. - Чтобы привлечь инвестиции в нефтяную отрасль в Восточной Сибири, тарифы по перекачке нефти по ВСТО должны быть ниже". Однако и срок окупаемости нефтепровода не должен быть слишком большим. Так, при тарифах в 50 долл. за тонну первая очередь ВСТО окупиться более чем за семь лет, подсчитали эксперты.

Если тарифы будут выше, не факт, что они будут привлекательны для инвесторов, если ниже - отодвинется срок окупаемости. Г-н Серебряный не исключил варианта, при котором изначально стоимость перекачки по ВСТО будет максимально приближена к стоимости перевозки по железной дороге, или порядка 60 долл., но впоследствии, когда часть ВСТО окупится, тарифы могут и снизить.



Анастасия Самоторова , 20.07.2007


Источник: www.rbcdaily.ru



Док. 341761
Опублик.: 21.07.07
Число обращений: 416

  • Фрадков Михаил Ефимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``