В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Премьер Михаил Фрадков о нефтепроводе на Дальний Восток: `Через телевизор все это тоже слышат и ждут!` Назад
`Премьер Михаил Фрадков о нефтепроводе на Дальний Восток: `Через телевизор все это тоже слышат и ждут!`
"Рыть канавы для укладки трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан будут 2000 китайских рабочих, потому что россияне отказываются работать за такие деньги. Дефицита экспорта нефти в Европу не случится, потому что наши нефтяники нашли другую нефть, чтобы гнать ее в Китай. Об этом и о "сюрпризах", которые приготовило в ходе этой стройки века Минпромэнерго, поговорили вчера в правительстве. На сегодня "Транснефть" построила почти половину первой очереди трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан, по которому мы будем поставлять нефть в Китай, Японию, США и Корею. К декабрю следующего года первый участок уже будет готов. Но куда по нему пойдет первая нефть - пока вопрос. И он очень волнует наших иностранных партнеров. Мы уже договорились с Китаем, что он построит врез в нашу трубу в районе г. Сковородино. Но все 30 млн тонн нефти, которые трубопровод способен прокачать, Китай вряд ли получит - часть ее повезут по железной дороге в тихоокеанский порт Казьмино, чтобы затем танкерами экспортировать ее дальше. Замысел в том, чтобы работа была и у "Транснефти", и у РЖД. Об этом вчера доложил замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев. "Все просчитали? Железная дорога не будет простаивать, когда вторую ветку закончим?" - поинтересовался премьерминистр Михаил Фрадков. "Прогнозируемых сюрпризов не ожидаем", - уверенно ответил Дементьев. "Ух... Как это?!. Что?! Что вы имеете в виду, Андрей Владимирович?! - Фрадков растерялся от такой самоуверенности. - Надо все это записать черным по белому. Вы сейчас серьезные вещи говорите, а мы их фиксируем. Через телевизор все это тоже слышат и ждут!" Но сюрпризы возможны. Хотя "Транснефть" и ставит рекорды по скорости и масштабности работ в ходе этой стройки века, экономика проекта до сих пор не ясна. О чем не забыли напомнить. "Мы вообще не можем оценить всю логистику проекта. Есть приблизительные расчеты - около $50 за тонну перекачанной по трубе нефти", - сказал глава МЭРТа Герман Греф. Выяснилось также, что на подрядных работах по проекту "Транснефти" некому работать в буквальном смысле слова. "Наши подрядчики не выдерживают пресса низких цен и уходят. Рассчитываем, что возьмем около 2000 китайских рабочих", - пожаловался глава "Транснефти" Семен Вайншток. К труду китайских рабочих министры отнеслись с пониманием, не стали возражать, что они будут работать и так, "без пресса". Но когда Вайншток начал сокрушаться, что дефицита нефти по направлению в Европу не будет, "а он так надеялся", Фрадков вмешался. Речь шла о том, что дефицит нефти при поставках в Европу мог бы создать искусственный ажиотаж, что увеличило бы ее стоимость. "Ой-ой. Намудрил чего-то ты... Очень сложная интрига закручивается, - перебил его премьер. - Хорошо, что нефти хватает и на Запад, и на Восток". Премьер разберется с ценами на бензин. Правительство в особом порядке рассмотрит вопрос о росте цен на бензин."Мы отдельно будем рассматривать эти вопросы, здесь сложная математика, взывать к совести, судя по всему, уже неэффективно, будем другими методами работать", - пообещал вчера Михаил Фрадков. Его реплика касалась частных владельцев АЗС, которые накануне заявили о повышении цен. "Тут начали уже трейдеры эксплуатировать ситуацию, не объясняя, в связи с чем на одну копейку они повысили цены на бензин, готовя, видимо, общественное мнение для каких-то своих корпоративных задач", - сказал Фрадков".


Известия

Федор Чайка

20.07.2007

http://www.government.ru


Док. 341678
Перв. публик.: 20.07.07
Последн. ред.: 21.07.07
Число обращений: 441

  • Фрадков Михаил Ефимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``