Игорь Левитин: `Автогражданку` не отменят, но обещают упроститьНазад
Игорь Левитин: `Автогражданку` не отменят, но обещают упростить
Правительство России в четверг занималось проблемами российских дорог и автовладельцев. Министры изучали двухлетний уже опыт "автогражданки".
Тарифы на "автогражданку" если и будут изменены, то только через год. По крайней мере, такова позиция Минфина. По мнению чиновников, нужно сначала дождаться окончания трехлетки действия закона и только потом провести окончательный анализ и сделать выводы.
Некоторые выводы, впрочем, сделаны уже сегодня. Закон об ОСАГО правительство решило уточнять и упрощать. Министры, к примеру, предложили: сразу после происшедшей аварии на место должен выезжать сотрудник страховой компании и решать все проблемы клиента. "Может быть, не всегда здесь нужно участие ГИББД? Может, напрямую человек обращается в страховую компанию и может получить соответствующую страховку?" - рассуждает заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков.
Многие вопросы можно решать и полюбовно, нужно официально это разрешить, говорили в правительстве. А то люди регистрируют уже даже мелкие царапины, нагрузка на ГАИ растет, да и статистика ДТП тоже.
Заместитель министра финансов озвучил весьма любопытные данные: страховые компании собрали почти 75 миллиардов рублей, а пострадавшим в дорожных катастрофах выплачено чуть больше 20.
В ближайшее время страховщикам придется посложнее. Сейчас, сколько бы человек не пострадало в результате одной аварии, на всех делится сумма в 240 тысяч рублей. Это решено исправить. "Если, например, автобус перевернулся и 60 человек пострадали, эти 240 тысяч рублей можно распространить на каждого пострадавшего", - говорит заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Помимо этого, для владельцев автомобилей с мощностью двигателя от 70 до 100 лошадиных сил предложено снизить коэффициенты автострахования.
Тема машин и дорог сегодня затрагивалась и при обсуждении другого вопроса. Игорь Левитин рассказал о том, как планируется развивать транспортную инфраструктуру. Планы грандиозные: создать национальную сеть современных аэротерминалов, к морским портам подвести новые дороги, да и сами порты модернизировать. Премьер-министру Михаилу Фрадкову предложения понравились: "По сути, это вот и есть та практическая работа, к которой мы призываем друг друга последнее время. Это, что называется, реальная экономика. И хорошо, что все эти вопросы начали предметно обозначаться в рамках развернувшейся дискуссии о том, как увеличить темпы экономического роста, как обеспечить удвоение ВВП".
Если планы Минтранса удастся выполнить, то в ближайшие годы помимо новых аэропортов в России появится и то, о чем так много говорили, но мало делали - скоростные платные дороги.