В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Беспрецедентная операция Назад
Игорь Левитин: Беспрецедентная операция
Поисковая операция в Черном море завершена. Минувшей ночью со дна был поднят второй бортовой самописец армянского аэробуса А-320, разбившегося у Сочи 3 мая. В самописце содержится информация о работе бортовых систем самолета.

Они сделали невозможное. Когда радиомаяк с бортового самописца практически не давал сигнал, когда на море был шторм, дул сильный ветер, а судно буквально сносило с координат, они обнаружили второй "черный ящик". И не в пяти метрах от того места, где лежал первый бортовой самописец, как определили французские специалисты, а в шестнадцати, под глубоким слоем ила. "Грунт там очень рыхлый, ил, можно сказать. Какая глубина этого ила, трудно определить, но аппарат зарывался", - рассказал старший сотрудник научного центра "Южморгеология" Николай Штейников.

Операция по поиску и подъему бортовых самописцев на месте крушения аэробуса А-320 длилась 20 дней. И только сегодня она завершилась. Сейчас оба "черных ящика" находятся в порту Сочи. До конца дня их доставят в Москву.

Глубоководный телескопический аппарат РТ-1000 - уникальная разработка ученых Государственного научного центра "Южморгеология" из Геленджика. Операция по подъему бортовых самописцев стала для них и боевым крещением аппарата. Впервые он работал на такой глубине - 500 метров. Ил, который поднимается при первом прикосновении роботов со дном, и темнота. Ученые говорят, что словно искали черную кошку в черной комнате. Работали вслепую, но нашли и подняли "ящик" меньше, чем за три часа. "Очень важно, что российские специалисты подняли самописцы. Это уникальный случай, это впервые в мировой практике - из Черного моря, с такой глубины, с таким рельефом и с такой агрессивностью водной среды поднять самописцы", - подчеркнул председатель правительственной комиссии, министр транспорта Игорь Левитин.

Второй самописец параметрический. Он записывал технические характеристики бортовых систем аэробуса. Именно его расшифровка позволит ответить на вопрос: сколько было горючего в баке, когда самолет пошел на посадку, и не стало ли это причиной авиакатастрофы. Но сейчас главная интрига заключается в том, насколько хорошо сохранились записи, сделанные "черными ящиками", ведь 20 дней они находились в сероводородной среде.

Первый бортовой самописец, речевой, как сообщила глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, находится в очень плохом состоянии, и пленка, возможно, разрушилась оттого, что "ящик" долго пролежал на дне в сероводородной среде. Второй бортовой самописец фиксировал информацию на твердом цифровом носителе. Предполагается, что он находится в хорошем состоянии.

"Бортовой самописец параметров действительно в нормальном, как мы полагаем, состоянии, хотя его еще не осматривали. Он "твердотельный", и это мы установили по документации. А речевой, звуковой самописец - на магнитной ленте, и поэтому он более сильно подвержен воздействиям как агрессивной морской среды, так и серьезным механическим воздействиям", - рассказала глава Межгосударственного авиационного комитета.

Оба бортовых самописца - речевой и параметрический - сегодня доставят в Москву. Расшифровка "черных ящиков" пройдет в России. Принимать участие в этом будут представители и Армении, и Франции. Начинается новый этап работы: предстоит выяснить причину, по которой аэробус А-320, следовавший рейсом Ереван - Сочи, 3 мая потерпел крушение в Черном море.

Мария Кирейцева

24.05.2006
vesti.ru


Док. 341503
Перв. публик.: 24.05.06
Последн. ред.: 20.07.07
Число обращений: 356

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``