В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Армянский лайнер рухнул из-за ошибки экипажа Назад
Игорь Левитин: Армянский лайнер рухнул из-за ошибки экипажа
Причиной гибели армянского авиалайнера близ Сочи в мае 2006 года стала ошибка экипажа. К такому заключению пришли члены Межгосударственного авиационного комитета. Как оказалось, командир лайнера отключил автопилот и, полностью потеряв контроль над воздушным судном, начал сажать самолёт.

Чтобы поднять черные ящики лайнера А-320 с глубины 500 метров, российским специалистам пришлось провести уникальную операцию. Помогли акустические маяки. На подъем приборов ушло почти три недели. Но еще сложнее оказалось их расшифровать - слишком долго черные ящики пролежали на дне в агрессивной среде под влиянием соленой воды и сероводорода. "Особенно это повлияло на ленточный самописец. Состояние пленки потребовало дополнительных работ и обработки ее с помощью специальных реактивов. Также чип памяти, который находился на параметрическом самописце, был подвергнут специальной обработке", - объясняет Алексей Морозов, руководитель департамента по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета.

Расшифровка данных регистратора, который фиксирует все технические параметры полета, показала: самолет вне подозрений - отказа двигателей и других систем лайнера не было. Топлива тоже было достаточно.

Многое прояснили 33 минуты переговоров экипажа с диспетчерской службой, зафиксированные речевым самописцем. Но по правилам международной организации гражданской авиации публиковать эти записи запрещено. Итак, последние три минуты полета. После того как аэробус пошел на посадку, погода ухудшилась, и диспетчер дал команду экипажу на повторный круг.

На высоте 340 метров самолет прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты. Но затем командир корабля почему-то отключил автопилот, и через несколько секунд самолет снова пошел на снижение. С этого момента ,по заключению экспертов, пилоты потеряли пространственную ориентацию, то есть не понимали, где небо, а где земля.

"Последующие действия экипажа при срабатывании сигнала системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения", - рассказывает Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета.

В расследовании катастрофы принимали участие представители Армении, а также французские эксперты как представители страны-изготовителя самолета.

"В процессе расследования была собрана и изучена вся документация по самолету, экипажу и службам. Проведена дешифровка бортовых и наземных средств объективного контроля. (Причина катастрофы) - человеческий фактор", - констатирует Игорь Левитин, министр транспорта РФ.

В катастрофе погибли 26 российских граждан, и, по словам Левитина, все финансовые обязательства перед семьями погибших федеральное правительство и региональные власти выполнили. В общей сложности будет выплачено по 600 тысяч рублей на каждого погибшего. А в спецлаборатории по расшифровке черных ящиков эксперты сейчас колдуют над бортовыми самописцами иркутского аэробуса. Скоро мы узнаем правду и об этой катастрофе.

Александр Минаков

26.07.2006
vesti.ru


Док. 341495
Перв. публик.: 26.07.06
Последн. ред.: 20.07.07
Число обращений: 323

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``