Большинство российских авиаперевозчиков допускают серьезные нарушения в ходе эксплуатации авиалайнеров. Об этом было заявлено на совместной коллегии Генпрокуратуры и Минтранса.
Накануне ведомства завершили проверку авиакомпаний и фирм, отвечающих за техническую безопасность. Результаты показали, что авиакомпании нередко используют поддельные запчасти для самолётов. Кроме того, предполетная подготовка проводится формально и с нарушением технических требований.
"Имеются факты, когда на воздушных судах работают агрегаты, комплектующие с истекшим сроком эксплуатации, а то и вовсе контрафактные, - сообщил генеральный прокурор Юрий Чайка. - В районе аэродромов незаконно размещаются не связанные с авиацией объекты, нарушается законодательство по лицензированию деятельности по ремонтному, техническому обслуживанию авиационной техники, сертификации предприятий, осуществляющих техобслуживание и ремонт авиатехники".
"В ходе проверки выяснилось, что имеет место, когда в конкуренции используются недобросовестные приемы, граничащие с преступлением. И все это под контролем нерадивых чиновников, годами оказывающих услуги своим подельникам. Они, прежде всего, и боятся проверок и ищут себе покровителей во властных структурах", - добавил глава Министерства транспорта Игорь Левитин.