В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: О летающих подделках задумались всерьез Назад
Игорь Левитин: О летающих подделках задумались всерьез
Безопасность полетов должна быть превыше любой финансовой прибыли. Это аксиома, доказательств она не требует. Но, как показала серия трагедий в российском небе, требует радикальных мер. Как умерить аппетиты авиаперевозчиков и коррумпированных чиновников? Как остановить торговцев поддельными запчастями? Ответы на эти вопросы вместе искали в понедельник Минтранс и Генпрокуратура. А в Белом доме своими соображениями по этому же поводу делился министр обороны.

Не будет порядка на земле - будут трагедии в воздухе. Таким должен быть эпиграф к совместной коллегии Генпрокуратуры и Минтранса, которая прошла в понедельник. Почему в России падают самолеты? Ответ на этот вопрос два ведомства искали в ходе проверки аэропортов и авиакомпаний. Ее результаты неутешительны.

"В районе аэродромов незаконно размещаются не связанные с авиацией объекты. Нарушается законодательство "о лицензировании деятельности по ремонту, техническому обслуживанию авиационной техники, сертификации предприятий, осуществляющих техобслуживание и ремонт авиатехники". Имеют место факты, когда на воздушных судах работают агрегаты и комплектующие с истекшим сроком эксплуатации, а то и вовсе контрафактные", - говорит генеральный прокурор РФ Юрий Чайка.

Статистика впечатляет. По разным оценкам, до трети агрегатов, установленных на наших самолетах - контрафакт. Примеров масса. Не так давно был задержан инженер, раздобывший где-то 40 печатей и штампов авиазаводов. Он изготовил новые паспорта для деталей, у которых вышел срок эксплуатации, и пытался их продать.

Зачастую мухлюют и сами производители. Вот, например, турбина. И с номером все в порядке, и документы есть, но она собрана из двух старых турбин. Такие замечательные подделки производил официальный авиаремонтный завод в Подмосковье. Оперативники узнали об этом, когда агент сообщил, что с завода крадут детали и затем продают готовые агрегаты подозрительно дешево. Организовали подпольное производство сами руководители завода. Беда в том, что на подделки всегда находятся покупатели. Причем авиакомпании отлично знают, что приобретают.

По словам главы Минтранса, на торговле контрафактом греет руки немало чиновников. Этому необходимо положить конец.

"В ходе проверки выяснилось, что есть место, когда в конкуренции используются недобросовестные приемы, граничащие с преступлениями. И все это под контролем нерадивых чиновников, годами оказывающих услуги своим подельникам. Они прежде всего и боятся таких проверок, ища себе покровителей во властных структурах. Но назад у нас пути нет", - считает министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Срочные меры уже принимаются. Приостановлена работа аэропорта Элисты, возбуждается уголовное дело против руководства подмосковного "Мячкова". Многих больших начальников от авиации в скором времени ждут оргвыводы, а итоги проверки обсудит правительство.

О безопасности полетов говорили в понедельник и в Белом доме. Вице-премьер Сергей Иванов призывал к жестким мерам.

"За использование контрафактных деталей, узлов и агрегатов должна быть установлена уголовная ответственность. Закупка запчастей и авиатехники - только у заводов-производителей. Ликвидация всяких посредников и жуликов, наживающихся на безопасности людей. Мы должны их уничтожить", - говорит Сергей Иванов.

По мнению Иванова, необходимо резко повысить уровень страховой ответственности авиакомпаний. Семьи погибших или изувеченных пассажиров должны получать компенсации на уровне мировых стандартов, то есть не менее 75 тысяч долларов. При таких выплатах недобросовестные компании, у многих из которых по полтора ветхих самолета, умрут сами собой.

Виталий Трубецкой

02.10.2006
vesti.ru


Док. 341465
Перв. публик.: 02.10.06
Последн. ред.: 20.07.07
Число обращений: 351

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``