В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Авиаторы ждут перемен Назад
Игорь Левитин: Авиаторы ждут перемен
Наибольшую угрозу безопасности авиаперелетов представляет человеческий фактор. На втором месте - изношенность техники. Об этом в среду на расширенном заседании Минтранса говорил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. Около месяца назад он был назначен ответственным за авиабезопасность в стране. Из выступления чиновников на заседании стало ясно: в авиации грядут изменения, которые коснутся и людей, и техники.

Проблемы воздушного транспорта начинаются на земле. Многое зависит даже не от технического состояния самолета, а от того, кто находится за штурвалом. В России, как выясняется, не хватает квалифицированных пилотов. На коллегии Министерства транспорта говорили о случаях, когда выпускник летного училища сразу занимает кресло второго пилота - без дополнительной подготовки и без практики управления такими машинами.

Крупные авиакомпании, правда, не практикуют столь экстремальное обучение на рабочем месте. Солидные авиаперевозчики проводят для выпускников летных училищ своеобразные курсы повышения квалификации - знакомят с техникой, с которой у студентов не было возможности разобраться во время учебы.

В летных школах зачастую нет ни тренажеров, ни учебных самолетов. Об этом говорил и Сергей Иванов: "Содержание и объемы подготовки авиационного персонала в образовательных учреждениях гражданской авиации абсолютно никаким образом не соответствуют потребностям авиационных предприятий и авиационных компаний. Следует широко внедрять в учебный процесс современные тренажеры. С целью подготовки пилотов к действиям во внештатных ситуациях следует регулярно проводить практические сборы, в том числе с участием летчиков-испытателей".

Сергей Иванов, который теперь отвечает за безопасность на воздушном транспорте, напомнил и об ответственности самих авиаперевозчиков. Принципы страхования жизни российского пассажира должны соответствовать мировым стандартам. Министр предложил резко увеличить сумму выплат по страховым случаям: "Это должно быть минимум 75 тысяч долларов США. Если авиакомпания не выполняет эти условия, то это не авиакомпания".

Сейчас уровень безопасности российских авиаперевозок соответствует международным стандартам. Вопрос в том, как долго это продлится. Большинство лайнеров куплено авиакомпаниями на вторичном рынке. Новые отечественные самолеты - это лишь 8 процентов от всего количества воздушных судов. Перевозчик вкладывает в обновление основных фондов незначительную часть прибыли, да и производители, по мнению министра транспорта Игоря Левитина, сами не готовы к сотрудничеству. "У отечественной авиационной промышленности на сегодня фактически отсутствует возможность произвести и поставить в эксплуатацию в течение ближайших 5-8 лет необходимый спектр воздушных судов и компенсировать ежегодные выплаты в количестве 110-115 единиц", - отметил Левитин.

Из 17 самолетов, производство которых авиакомпании заказали в прошлом году, сделано только 6, а растущий рынок тем временем требует срочного обновления парка авиалайнеров.

Самолеты не бывают новыми и старыми. Они либо летают, либо не пригодны к эксплуатации. Система контроля за авиаперевозками как раз и создана для того, чтобы отделять одно от другого. Когда она работает эффективно, в небо поднимается технически безупречный самолет под управлением высококлассного пилота. Именно таким видят министры ближайшее будущее российской авиации. Возможно, тогда каждый перелет станет не только безопасным, но и приятным путешествием.

Михаил Кацал

11.10.2006
vesti.ru


Док. 341460
Перв. публик.: 11.10.06
Последн. ред.: 20.07.07
Число обращений: 318

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``