В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Минтранс спустили с небес на землю Назад
Игорь Левитин: Минтранс спустили с небес на землю
Череда авиационных катастроф заставила власти задуматься о судьбе гражданской авиации в России. Изношенный парк, фальшивые запчасти, плохая подготовка экипажа и 80 процентов населения с аэрофобией - проблемы копились десятилетиями, но исправлять их надо в значительно более сжатые сроки. Вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов, которому президент поручил наводить порядок в авиации, спустил руководство Минтранса с небес на землю.

Самолеты до предела изношены. Летчиков не хватает. Посадочные полосы немногим лучше разбитых дорог. Чиновники публично признали: в авиации - крупномасштабный кризис. Людей, желающих летать, все больше, но компании зачастую могут предложить лишь лайнеры, бывшие в употреблении, и безумные цены на билеты.

Что делать, решали в среду на коллегии Минтранса под руководством вице-премьера Иванова (он теперь отвечает и за решение проблем безопасности полетов). "Содержание и объемы подготовки авиационного персонала в образовательных учреждениях гражданской авиации абсолютно никаким образом не соответствуют потребностям авиационных предприятий и авиационных компаний", - отметил министр обороны.

Ульяновск. Единственное училище, где готовят будущих летчиков. На тренажерах их обучают различным ситуациям в воздухе. Они сидят за штурвалами стареньких самолетов, а налет у пилотов-выпускников училища - всего 60 часов. По международным требованиям, нужно минимум 150. Но студенты знают: без работы не останутся. В авиакомпаниях - острейшая нехватка кадров. И это, не скрывают чиновники, прямо сказывается на безопасности полетов.

Доказано: самолет Ереван - Сочи, упавший летом, разбился из-за ошибки экипажа. В распоряжении одной из российских газет на днях оказалась расшифровка переговоров летчиков еще одного упавшего лайнера Анапа - Санкт-Петербург, он попал в грозу и рухнул с высоты 12 километров. По одной из версий, летчики даже не догадывались, что самолет сорвался в штопор и падает.

Лексика в кабине пилота, понятно, в тот момент была далека от норм литературного языка. Тем не менее, расшифровка переговоров командира с другим членом экипажа может дать ответ на многие вопросы.

- Говорите что-нибудь.

- Снижаемся...

- Снижаемся, "Пулково".

- За кренами смотрите.

- Сильная болтанка.

- Скорости смотрите, скорости.

- Упала чуток.

- Нет, нормально.

- На себя.

- Вова, давай командуй.

- По-моему, влево надо.

- Снижаемся. Снижаемся.

- Доложите, что у нас SOS.

- Скорость какая? Скорость какая?

- Вова, давай там помогай Андрюхе.

- На себя, на себя, на себя, Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха, не паникуй!

- Земля...

Последние слова "Не убивайте!" - их выкрикнул один из пилотов. По мнению экспертов, к которым газета обратилась за комментариями, экипаж совершил роковую ошибку. В случае сваливания самолета в штопор штурвал лайнера нужно было отдать от себя, но все вышло наоборот - штурвал до последнего момента тянули на себя.

За подготовку пилотов решено взяться, что называется, всерьез и надолго. Выделено семь миллиардов рублей на покупку новых тренажеров, новых учебных самолетов и повышение зарплат инструкторов. Введены жесткие новые правила для авиакомпаний - всех пассажиров они будут обязаны страховать, и вовсе не на те суммы, что действуют сегодня. "Это должно быть минимум 75 тысяч долларов США. Если авиакомпания не выполняет эти условия, то это не авиакомпания, - заявил Сергей Иванов. - И второе: это контрафакт. Любая авиакомпания может закупать запасные части, только сертифицированные заводом-изготовителем. И прошу Министерство транспорта эти распоряжения уже выполнять. Все, больше этот вопрос не обсуждается".

Порядок предложено навести чиновникам и у самих себя - разрозненность ведомств иногда приводит к тому, что вроде никто ни за что не отвечает. А что будет дальше? По прогнозам, пассажиропоток в ближайшие годы может вырасти в три раза. Но к этому мало кто готов. "Более 60 процентов перевозок осуществляется на воздушных судах разработки 60-70-х годов", - сообщил министра транспорта Игорь Левитин.

Сергей Иванов поручил в ближайшее время составить план: когда и какие самолеты должны быть списаны, и понять, какие лайнеры должны прийти им на смену. Из 17-ти самолетов, производство которых авиакомпании заказали в прошлом году, сделано только шесть, и без иностранных лайнеров, видимо, не обойтись.

Одно из предложений - снизить пошлины на ввозимые машины. Многие с ним не согласны: велика вероятность нового потока подержанных самолетов. И еще одна деталь - бурное развитие авиаперевозок касается лишь крупных городов, огромные российские территории остались без авиасообщения. Закрыты тысячи аэропортов. 12 миллионов человек живут там, где нет дорог, а теперь не летают и самолеты, - люди полностью отрезаны от мира.


Павел Зарубин

11.10.2006
vesti.ru


Док. 341457
Перв. публик.: 11.10.06
Последн. ред.: 20.07.07
Число обращений: 348

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``