В Кемерове открыт долгожданный мост через Томь - самый широкий за Уралом. Событие для экономики Сибири более чем значимое. На полную мощь заработал так называемый транспортный коридор из Европы в Азию.
Шесть полос автомобильного движения, две линии трамвайного полотна посередине и пешеходные тротуары по бокам. От края до края - 40 метров. Новый мост через Томь - самый широкий в Сибири.
Для жителя соседней улицы Ефима Подойницина новый мост - место для вечерних прогулок. Для кемеровчан - дорога из Рудничного района города в Центральный. Для водителей-дальнобойщиков - часть трассы "Байкал", соединяющая восток и запад России.
"Он имеет стратегическое значение. М-53 - это наша федеральная дорога, поэтому хочу поздравить всех кемеровчан с этим великим событием", - говорит министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В списке министра Левитина одним незавершенным мостом стало меньше. Строительство продолжалось почти 20 лет. Проектировать его начали еще в середине 80-х. Хотя сначала инженеры и строители работали так быстро, что казалось, объект сдадут в рекордно короткие сроки.
"До 1993 года все это строилось в ударном темпе, и практически за три года вытащили все фундаменты опор", - вспоминает Александр Филимонов, директор мостотряда в 1990-1993 гг.
Александр Филимонов и его коллеги тогда и представить не могли, что увязнут в долгострое. Денег из федеральной казны пришлось ждать долгих восемь лет. Их прислали, когда стало понятно, что старый мост уже не справляется с большой нагрузкой и может обрушиться в любой момент. Было принято решение его взорвать.
В 2006-м году монтажники не уходили со стройки даже в сорокаградусные морозы. Когда новый мост соединил два берега, его решили испытать на прочность. В том, что она стопроцентная, убедились водители 36 груженых КамАЗов. По свежему асфальту они проехали колонной.
"Если суммарно взять, то это как раз порядка 600-800 тонн на один пролет", - объясняет доцент кафедры "Мосты" Сибирского университета путей сообщения Андрей Яшнов.
Секрет надежности моста в том, что основные конструкции соединены сваркой, а не болтами. Этот метод, говорят строители, позволит десятки лет не вспоминать о ремонте.