В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Толоконский: Мы тратим на дороги в два раза больше средств, чем нам дают из федерального центра Назад
Виктор Толоконский: Мы тратим на дороги в два раза больше средств, чем нам дают из федерального центра
Автотрасса Новосибирск -Толмачево, на строительство которой затрачены огромные деньги, оставляет желать лучшего. И это - мягко говоря...
В свое время мы посвятили этой федеральной автотрассе несколько публикаций. Рассказывали об уникальности проекта, об огромных суммах, вложенных в строительство, об открывающихся прекрасных перспективах. Как оказалось, радужным надеждам на скорое завершение строительства не суждено было сбыться...

Эти мрачные, темные, постоянно сырые тоннели. Этот неудобный пешеходный мост над железной дорогой и автотрассой в районе остановки "Больница". Эти длинные ограждения, окончательно разделившие город-"зону" на два глухих сектора. Официально движение пассажирского транспорта по магистрали не открыто, а о пуске троллейбусов по ней и подавно уже никто не говорит. Вот и выходит, что новая трасса Новосибирск - аэропорт Толмачево приносит жителям Оби одни только неприятности.

В Территориальном управлении автомобильных дорог (ТУАД) нам сказали, что средств на завершение строительства этой и других автодорог федерального значения катастрофически не хватает. В свою очередь, Виктор Толоконский на прошедшем недавно совещании сибирских губернаторов в Чите прямо сказал, что "мы тратим на дороги в два раза больше средств, чем нам дают из федерального центра". По его мнению, без таких инвестиций экономика развиваться не будет. "Например, нас с дорожным фондом по полной программе... обманули, - пожаловался губернатор министру финансов Алексею Кудрину. - 2,3 млрд рублей составили в этом году расходы на строительство и ремонт дорог, в то время когда целевые налоги и доход с прибыли дают только 1,2 млрд". Из Центра же денег для области на эти цели не поступает.

Министр финансов согласился, что расходы на дороги надо увеличивать. И хотя есть регионы, которые не осваивают и тех денег, которые поступают к ним в виде субвенций на дорожное строительство, Минфин собирается к 2007 году предложить ряд мер по увеличению финансирования дорожной отрасли.
Однако для жителей города Обь стенания руководителей на нехватку средств звучат неубедительно и абстрактно. Зато им хорошо известно, сколько недоделок было на трассе Новосибирск - аэропорт Толмачево в 2004 году, когда ее почти торжественно открывал губернатор Новосибирской области. Автодорожники обещали тогда, что все недостатки будут устранены, работы завершены и магистраль в 2005 году заработает в полную силу. Не получилось. И для жителей Оби совершенно очевидно, что строительство дороги тормозится не только из-за недофинансирования, но из-за элементарной халатности, непрофессионализма.
Получилось примерно так же, как с новой (теперь уже поросшей бурьяном) железнодорожной веткой от станции Обь к аэропорту Толмачево. Тогда, на завершающем этапе строительства, оказалось вдруг, что уклон на подъеме-повороте на эстакаду не соответствует никаким строительным нормам и правилам. Ветку государственная комиссия забраковала и эксплуатировать категорически запретила. Сейчас рельсы и шпалы активно разворовывают, а о затраченных сотнях миллионов рублей уже не вспоминают (есть версия, что кто-то на заведомо никчемной железнодорожной ветке хорошо заработал).

И вот несколько примеров по автотрассе Новосибирск - аэропорт Толмачево. Обчане хорошо знают, как много было аварий на новом кольцевом путепроводе у аэропорта, построенном как часть автодорожного комплекса "город - аэропорт". Гаишники тогда все сокрушались и ругались на "бестолковых" водителей, которые не могли усвоить совершенно дурацкую схему движения: одним следовало ехать по прямой, другим - по кольцу, третьим - по полукольцу, четвертым - ждать их проезда. Бились машины, погибали люди. По идее, на этом сложнейшем участке должны была быть построена двухуровневая развязка с системой эстакад и мостов (как, например, в начале Северного объезда у поселка Чик). Но этого по каким-то причинам сделано не было. В результате вернулись к традиционной схеме - весь транспорт сейчас движется по кольцу. С переездом через железнодорожные пути на улице Ломоносова тоже вышла промашка: его долго не могли как следует оборудовать. А ведь корректировка проекта, вместе с установкой светофоров, знаков, заградительных "экранов", как и дополнительные земляные работы, стоят немалых денег.

Люди ведь помнят, как осенью, весной, летом после дождей и в зимнюю оттепель тоннели под автотрассой и подходы к ним регулярно затапливало водой. В этом году вдоль дороги выполнили большой объем дренажных работ. Но они, похоже, не намного улучшили ситуацию с подтоплениями. Люди, в том числе старики и малые дети, по-прежнему будут скакать по шатким деревянным настилам, скользить и падать в лужи.
Не будем, впрочем, повторяться - все проблемы автотрассы мы уже обозначили в начале. Но хочется подчеркнуть, что жителей Оби судьба автотрассы интересует только с точки зрения комфорта, безопасности и экологии. Поэтому им особенно бросается в глаза бесхозяйственность и бездарное распыление средств при возведении трассы. Проектировщики плохо просчитали и промерили. Комиссия закрыла глаза на их явные промахи и утвердила проект. Внесли свою "славную" лепту и автодорожники (своими глазами видел огромные размывы на склонах насыпи и по обочинам дороги). В результате приходится выпрашивать и тратить дополнительные деньги. Так, может быть, губернатору больше внимания уделять учету и контролю расходования средств, чем их выбиванию из федерального бюджета? Ну и кому, как не администрации Оби, быть первым и самым заинтересованным инспектором всего хода и качества строительства.

P.S. Законопроект о новой схеме взимания транспортного налога будет вынесен на рассмотрение на ближайшей сессии областного Совета с тем, чтобы быть принятым и вступить в действие с начала 2006 года. Введение новой схемы транспортного налога, как говорят в областной администрации, не приведёт к заметному увеличению расходов для большинства автовладельцев Новосибирской области, но увеличит налоговые поступления примерно на 320 млн рублей в год. С помощью повышения налогов новосибирские власти пытаются решить вопрос с нехваткой средств на дорожное строительство и ремонт дорог. "Действующий до настоящего момента закон, регламентирующий уплату транспортного налога, далеко не совершенен, - отметил вице-губернатор Василий Юрченко. - Складывалась парадоксальная ситуация: с одной стороны, были установлены максимальные ставки налога, а с другой - всем категориям автовладельцев предоставлялись 80-процентные льготы на его оплату. При этом, разумеется, наибольшие фактические размеры социальной поддержки в виде этих льгот имели наиболее состоятельные граждане, владеющие дорогими мощными автомобилями. В новой конструкции закона заложены более чёткие схемы начисления и дифференцированный подход к владельцам автотранспорта". По словам руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Никонова, планируется отменить льготы на уплату транспортного налога для всех категорий автовладельцев, кроме ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Одновременно будут заметно снижены и сами ставки налога. Например, для владельцев автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил ставка налога составляет 25 рублей за одну лошадиную силу. При этом размер льготы равен 80%, и фактическая сумма к оплате составляет 5 руб./л. с. Предлагается же установить ставку в 6 руб./л. с. без каких либо перерасчётов. Таким образом, владельцу автомобиля с мощностью двигателя в 75 лошадиных сил в год придётся платить всего на 75 рублей больше, чем сейчас. "Разумеется, для владельцев престижных мощных машин ставка будет довольно высока, но по сравнению со стоимостью автомобиля и эксплуатационными расходами они будут приемлемы", - добавил Никонов.



Юрий ИВОЛГА
Вечерний Новосибирск
09.11.2005
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=54&okrug=0&razdel=smi&statja=5642

Док. 341150
Перв. публик.: 09.11.05
Последн. ред.: 20.07.07
Число обращений: 432

  • Толоконский Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``