В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Амбициозные планы авиаторов Назад
Игорь Левитин: Амбициозные планы авиаторов
Президент России в четверг собрал в Кремле ответственных за создание
Объединенной авиастроительной корпорации. В холдинг влились такие компании, как "Сухой", "Ильюшин", "Иркут", "Туполев" и другие. Прежде всего, президент сообщил, что 20 октября подписал указ о создании этой корпорации. Председатель правления холдинга - гендиректор "МиГа" Алексей Федоров обратился к Владимиру Путину с просьбой назначить главой Совета директоров этой новой структуры вице-премьера, министра обороны Сергея Иванова. Президент это предложение одобрил. Новый холдинг должен решить самые острые проблемы отечественного авиапрома. Слияние пяти крупнейших заводов, выпускающих самолеты, должно не только полностью обновить авиационный парк страны, но и потеснить конкурентов на мировом рынке.

Это понятная и хорошо себя зарекомендовавшая в мире идея - "сильный помогает". Имеющие многомиллиардные контракты "МиГ" и "Сухой" поддержат гражданское авиастроение. Заработанные деньги будут направляться в управляющую компанию и только потом распределяться.

Цеха "МиГа" сейчас заполнены под завязку, в том числе и самолетами на экспорт. МиГи-29 СМТ спросом пользуются. Самолеты пятого поколения тут будут выпускать уже в рамках объединенной корпорации. Примерно та же задача - и у давнего миговского конкурента - "Сухого". То, что именно военному самолетостроению, по сути, предложено стать локомотивом для гражданского, здесь считают вполне логичным. Так же комментируют и назначение главой объединенной корпорации гендиректора "МиГа" Федорова.

"Если "МиГ" смог так работать, то логично его опыт распространить на все российское авиастроение", - считает слесарь-сборщик российской самолетостроительной компании "МиГ" Олег Половинко.

Список участников корпорации составлен - там порядка полутора десятка наименований, которые объединяются вокруг "МиГа", "Сухого", "Ильюшина", "Туполева", "Иркута". Первые заявления руководства: планов по закрытию заводов нет. Подход будет аналогичный аэробусовскому: каждый делает то, что умеет лучше других, но без дублирования.

Поясняет Александр Рубцов, генеральный директор компании "Ильюшин финанс": "Появляется возможность концентрировать ресурсы - в первую очередь, инженерные, производственные, финансовые - на создание наиболее современных и перспективных образцов самолетов для того, чтобы мы могли обеспечить потребность российских авиакомпаний, и, конечно, имели возможность выхода на внешние рынки".

Сейчас 11 разрозненных отечественных заводов выпускают девять самолетов в год. К 2015-му, объединившись, обещают производить 120. Каких - пока не объявляли. Эксперты предполагают: среднемагистральный SuperJet от "Сухого", новый МС-21 от "МиГа", модернизированные варианты Ту-204, Ту-334. Список, конечно, не полный, учитывая структуру корпорации. Управляющая компания координирует подразделения - это военная, гражданская, транспортная авиация, производство узлов и компонентов.

Ввоз же в Россию импортных лайнеров с налетом более 20 тысяч часов предлагается прекратить. И бюджет корпорации должен это позволить - он и по западным меркам достойный: на 10 лет - 10 миллиардов долларов. Государственное участие - 75 процентов акций - своеобразный контроль за процессом, гарантия безопасности полетов и отсутствия скандалов с контрафактом .

"Теперь мы понимаем, у кого будем заказывать парк, кто будет отвечать за поставки самолетов, деталей. Выстроить между авиакомпаниями взаимоотношения - это очень важно", - говорит министр транспорта России Игорь Левитин.

Надеются в корпорации и на сотрудничество с зарубежными партнерами. Внешторгбанк может передать объединению 5-процентный пакет акций европейской EADS, производящей аэробусы. Интерес уже проявляет Китай - ждет, правда, когда корпорации будет окончательно дано разрешение на взлет. И это ожидание, похоже, не будет томительным. Холдинг должен заработать в 2007-м году.

Игорь Кожевин

09.11.2006
vesti.ru


Док. 340906
Перв. публик.: 09.11.06
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 332

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``