В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Новое слово российского авиапрома Назад
Игорь Левитин: Новое слово российского авиапрома
Правительство России поставило перед авиапромом задачу-максимум: за восемь лет занять 12% мирового рынка гражданского самолетостроения. На совещании военно-промышленной комиссии вице-премьер Сергей Иванов напомнил о проблемах с отечественной авиатехникой, которые вынуждают российские компании приобретать самолеты за рубежом. Дешевые, но серьезно подержанные.

На рынке гражданской авиации появится новый самолет - "Суперджет-100". Хотя появится - не то слово. Он должен доминировать. По крайней мере, в России. Проект - грандиозный. Под стать грандиозности проблем отечественного авиапрома.

"Отечественное производство гражданских воздушных судов находится в кризисном состоянии. Мы уже докатились до того, что авиапром России перешел от крупносерийного к штучному производству самолетов гражданского назначения", - сказал заместитель председателя правительства Сергей Иванов.

Когда-то каждый четвертый гражданский самолет в мире производился в нашей стране. Правда, тогда это был Советский Союз. Теперь в России делают десяток самолетов в год. А нужно - сотни.

"В сложившихся условиях российские авиаперевозчики вынуждены решать сами свои проблемы в основном за счет закупки авиатехники зарубежных производителей. Это еще полбеды. Вторая половина беды состоит в том, что в основном авиаперевозчики покупают или берут в лизинг иностранные самолеты, бывшие в употреблении, причем бывшие в употреблении 10 и более лет", - добавил министр обороны.

Есть надежда, что отечественные авиакомпании будут обновлять парк в основном за счет этого нового самолета. Его еще нет в серийном производстве. Только вчера вечером фюзеляж привезли в Жуковский на испытания. Но о нем уже многое известно. Настолько много, что "Аэрофлот" и "Эйр Юнион" заказали 45 машин и начнут их получать в следующем году. Это самолет нового поколения, и все равно, чтобы его покупали охотнее, наш рынок нужно защищать от подержанной иностранной техники.

"Мы на сегодня конкурируем с неновыми зарубежными гражданскими самолетами. Мы не боимся этой конкуренции, мы готовы в этой конкуренции работать, у нас есть преимущества, в том числе технические", - сказал Алексей Федоров, председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации.

Сергей Иванов считает, что для бэушной зарубежной авиатехники должны быть введены запретительные пошлины. "Есть некий элемент недоверия авиакомпаний к производителям самолетов. Он есть, и мы это говорим. И начинать с того, что мы сейчас все запретим, а к 2015 году, может быть, что-то сделаем - это, на мой взгляд, не совсем правильно. Это системный вопрос. И нам нужно посмотреть, какие механизмы у нас сегодня есть, сделать так, чтобы авиакомпании поверили в этот заказ", - считает Игорь Левитин, министр транспорта.

Обещают - "Суперджет-100" будет новым словом в гражданской авиации. Потенциальные покупатели склонны верить. Его делают конструкторы "Сухого". А это знак качества.

Электронная начинка - следующего поколения, расход топлива в два раза меньше чем у Ту-154, идеальная защита кабины пилотов от нападения. Для пассажиров главное - комфорт, его тоже обещают.

В обозримом будущем таких самолетов сделают не меньше семисот. Это миллиарды долларов. И деньги придется занимать. Под такое дело средства готовы давать иностранцы, и государство собирается финансировать проект весьма активно. В правительстве понимают, что оживление гражданской авиации как локомотив потянет за собой другие отрасли. Кроме того, усилит обороноспособность страны.


Илья Канавин

29.01.2007
vesti.ru


Док. 340894
Перв. публик.: 29.01.07
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 324

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``