В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Пути сообщения исповедимы Назад
Игорь Левитин: Пути сообщения исповедимы
Правительство сегодня занималось транспортными проблемами. Министры одобрили законопроект о платных автодорогах, которые, как предполагается, должны разгрузить магистрали и привлечь инвестиции в дорожное хозяйство. Еще один важный вопрос - создание на территории страны особых портовых экономических зон. Принятие этого законопроекта позволит вытеснить криминал из морских и речных портов и сделать ворота страны магнитом для грузопотоков.

В России уже существуют платные дороги, а закона о платных дорогах все еще нет. Зато есть законопроект. О нем рассказывал Игорь Левитин. Платные дороги будут не вместо, а вместе с бесплатными. Для их строительства государство намерено привлекать инвесторов, но в частные руки они не попадут.

"Платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с законопроектом эксплуатация автомобильной дороги на платной основе возможна только в случае принятия соответствующего решения органом госвласти или органом местного самоуправления", - отметил министр транспорта.

Где и сколько придется платить за проезд по автобану, пока не понятно. В Псковской области, например, путешествие с ветерком обходится в 100, а то и в 200 рублей. Готовится документация на строительство супердороги Москва-Петербург. Уже несколько лет назад предполагалось, что каждый километр проезда по ней будет стоить полтора рубля. Так ли это на самом деле, пока не ясно. Законопроект определяет только общие принципы эксплуатации и, соответственно, определения тарифа за проезд. Одно понятно: единым он не будет.

С российскими портами дело обстоит ничуть не лучше, чем с дорогами. Оказывается, всего один порт Сингапура обрабатывает грузов столько же, сколько все российские порты вместе взятые. Бюрократические операции с одним, положим, контейнером занимают всего-то 25 секунд. Грузопоток ближайших соседей - Норвегии и Финляндии - вырос за последние годы в 20 раз. У нас сохранился на уровне советских времен. На месте топчемся, сокрушались министры.

"Весь импорт автомобилей обрабатывается на территории других государств. Там срок оформления максимум 48 часов. У нас - около двух недель", - сказал глава Минэкономразвития Герман Греф.

Какой же судовладелец или купец будет стоять без дела две недели, да еще платить при этом за фрахт? Морские порты в мире имеют статус особых экономических зон. Наши порты, чтобы начать конкурировать с иностранцами, должны получить такой же статус. Что для этого сделать и решали сегодня в правительстве. Выяснилось, что инвесторам в первую очередь нужны упрощенные правила администрирования, льготный таможенный режим. Главное - предельно понятные законы. Чтобы модернизировать морские порты и аэропорты нужно понимать, что не будешь постоянно спотыкаться на мелочах. Одну из таких удалось сегодня выловить. Предлагалось тем, кто создает особую портовую зону, получать согласие у всех юридических лиц, имеющих недвижимость на этой территории.

"Вы никогда никакие согласия не получите. А если они и будут даваться, то за огромные деньги. Вот кто-то там поставил небольшой ларек, который зарегистрирован как объект недвижимости, и вы замаетесь у него согласие получать", - сказал первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

"Такие экстраординарные случаи бывают. У нас был случай в аэропорту Сочи, когда мы выкупали на съезде с пандуса жилой дом. И в аэропорту Токио есть известный случай, когда один человек живет до сих пор прямо неподалеку от взлетно-посадочной полосы. И если действительно мы будем расширять территорию, там могут возникать непрофильные объекты недвижимости. Спасибо за замечание. Мы продумаем", - ответил Герман Греф.

Любые изменения уже сложившихся порядков, конечно, вызовут сопротивление. Прежде всего тех, кто привык работать "всерую" и втемную. Это печально, но факт - российские порты весьма криминализированы

"На мой взгляд, очень важно, чтобы наведение порядка в этой сфере при одновременном создании в этой сфере благоприятных условий для развития бизнеса в портах было так организовано, чтобы мы смоги получить зону свободную от криминала, а не свободную от обязанности исполнять законы", - подчеркнул премьер-министр Михаил Фрадков.

И еще говорили о том, что коснется каждого. У заместителя министра финансов Сергея Шаталова плохие новости для курильщиков: акцизы на табак будут расти на 20% в год. Получается, сигареты будут дорожать быстрее, чем что-либо еще. А вот акцизы на нефтепродукты останутся без изменений. Выходит, бензин как раз дорожать не должен.

Илья Канавин

29.03.2007
vesti.ru


Док. 340877
Перв. публик.: 29.03.07
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 335

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``