В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Грузам - зеленый свет Назад
Игорь Левитин: Грузам - зеленый свет
Отделить таможню от коммерции, ввести зеленый коридор для пассажирских перевозчиков, оборудовать грузовики системой космического слежения - это лишь некоторые предложения, прозвучавшие в понедельник на совместной коллегии Минтранса и Федеральной таможенной службы.


Прозрачные границы - тонны грузов, которые свободно перемещаются по стране. Возможно, такая радужная картина станет вполне реальной уже в ближайшем будущем. Но для этого надо решить несколько принципиальных вопросов. Глобализация должна, по идее стирать границы между государствами, говорит первый вице-премьер Иванов. Надо только чтобы таможня эти границы не закрывала на замок. Из-за неэффективного использования таможенных постов страдает не только экономика, но и имидж государства.

"Почему бы на подъездах к автомобильным пунктам пропуска не создавать своего рода "зелёные улицы" для движения легковых автомобилей и автобусов с пассажирами, не заставляя людей иногда часами стоять в общих очередях с грузовыми фурами, - предложил на коллегии первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов.- По моему, во всём мире так делается, а у нас по-прежнему фура и легковой автомобиль - это одно и то же, и они стоят в общей очереди - иногда сутками".

Вопрос с очередью, да и не только, вполне решаем. За дополнительную сумму. Коммерческие услуги на границе - сегодняшняя реальность. А хочется, как у Верещагина в "Белом солнце пустыни", чтоб за державу обидно не было}
"Мы заставляем платить перевозчиков дополнительные средства за ту функцию, которая полностью должна обеспечиваться государством. Вот это я хотел бы подчеркнуть, заявил Иванов. - Таможня быть полностью отделена от каких-либо коммерческих функций, потому что она выполняет государственную задачу".

Грузы надо контролировать и когда они уже пересекли границу - а это уже вопрос не к таможне. Решать его первый вице-премьер предложил при помощи инновационных технологий - на фуры устанавливать маячки, подключенные к системе ГЛОНАСС и следить за перемещением машины. Свернул в сторону, сдал груз налево - штраф в десятки, а то и сотни тысяч долларов.

У страны уникальное географическое положение, которое сейчас используется неэффективно. От транзита наша страна получает около 4-х миллиардов долларов в год, а могли бы вдвое, а то и втрое больше.

"Если мы организуем эффективную работу с таможенными органами, улучшив инструктору, мы выйдем примерно на 10-12 миллиардов долларов США в год - только за счет увеличения транзитного грузопотока Российской Федерации, прогнозирует министр транспорта РФ Игорь Левитин. - Это есть наша общая задача".

Развитие транспорта и дорожной сети - всегда дополнительный импульс для экономики. Главное, чтобы он не угас в бюрократических загромождениях.

Транспорт - далеко не единственная сфера, где можно использовать систему ГЛОНАСС. Это и медицина, и сельское хозяйство, и многое другое. Об этом сегодня говорили на Международном форуме по спутниковой навигации, который впервые открылся в Москве. Планы у нашей страны в этой сфере амбициозные - в ближайшее время Россия планирует серьезно потеснить с рынка своих конкурентов - американскую систему GPS. До конца этого года будут запущены еще шесть космических аппаратов ГЛОНАСС. И тогда приемники, настроенные на российскую навигационную систему, станут доступны гражданским пользователям.


Андрей Рыжов

09.04.2007
vesti.ru


Док. 340875
Перв. публик.: 09.04.07
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 367

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``