Игорь Левитин: Налоги для портов станут меньшеНазад
Игорь Левитин: Налоги для портов станут меньше
Владимир Путин этой ночью вернулся в Москву из Мурманска. Накануне именно там, в одном из крупнейших портов России, прошло совместное заседание Госсовета и Морской коллегии. Обсудили, как вернуть утраченные позиции в судостроении. А также закрепить свои интересы на Балтике, чтобы меньше зависеть от соседних государств.
Президент решил собрать для откровенного разговора всех, от кого зависит будущее нашего морского флота. О том, что настоящее надо менять, и как можно быстрее, Владимир Путин уже говорил в своем послании Федеральному собранию. Сегодня конкретизировал. "Это ненормально, когда большинство российских грузов идет через заморские порты". "В настоящее время в России действует 62 таких предприятия. Однако российские грузопотоки продолжают, к сожалению, идти через иностранные порты. Причина здесь известная. Наши учреждения, наши порты, наши предприятия не отвечают сегодня современным требованиям и не соответствуют потребностям российской экономики. Правительству надо незамедлительно принять комплекс мер по развитию в первую очередь этих портов", - отметил Владимир Путин.
Приморский губернатор Сергей Дарькин подготовил доклад толщиной в 25 сантиметров. Там по шагам расписано, что делать. Главная идея - создавать особые портовые зоны и помогать судостроительным компаниям.
"Необходимо установить ставку ноль налога на имущество для всей портовой инфраструктуры. В противном случае они будут неконкурентны", - подчеркнул министр транспорта Игорь Левитин.
Налоги для новых портов станут меньше. Насколько - наверняка решится, когда эти предложения будут обсуждаться в Госдуме. Объединяющим всех и все органом будет Морская коллегия при президенте России. Минтранс будет ежегодно отчитываться о проделанной работе. А законом об особых портовых зонах Госдума займется незамедлительно. Плюс государственное финансирование и поддержка. И цель одна - сохранить Арктику за Россией.
"Мы должны четко и ясно понимать, в чем наши конкурентные преимущества и как их использовать. И именно на этом сосредотачивать наши финансовые и административные усилия". - заявил президент.
Итог президиума - с десяток конкретных поручений правительству и требования президента разработать концепцию развития морского транспорта России до 15-го, а лучше до 2020 года.