В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Безопасность полетов начинается на земле Назад
Игорь Левитин: Безопасность полетов начинается на земле
Как сообщил в пятницу Игорь Левитин, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта еще 25 мая выявила в Домодедове нарушения в вопросах безопасности. Тогда же наметили план их устранения, но, по мнению Левитина, жесткие требования к безопасности полетов по-прежнему соблюдаются не всегда. Сами сотрудники аэропортов убеждены: нужны структурные изменения. Пока же ни самое современное оборудование, ни лучшие специалисты, ни кинологи проблему решить не в состоянии.

Только в питомнике аэропорта Шереметьево обитают милые собачки, которые по науке называются шакалопсовыми гибридами. Для кинологов они просто "шалайки", то есть помесь шакала и лайки. Этому уникальному виду - 3 года. От обычных собак шалайки отличаются сверхтонким обонянием. По характеру они больше похожи на кошек - не привязаны к одному человеку, могут работать с кем угодно. Сотрудники службы безопасности на них не нарадуются. Впрочем, все понимают, что помощи одних четвероногих мало. Необходимы структурные изменения.

"Изменились условия. Угрозы стали более ярко выражены и носят жесткий характер. Последние события только подтверждают это. Поэтому и роль государства в обеспечении авиационной безопасности многократно возрастает", - говорит заместитель начальника службы авиционной безопасности "Аэрофлота" Азат Зарипов.

Лучший аргумент в пользу перемен - это факты. Они таковы: сегодня компания "Ист-Лайн" устами своего пресс-секретаря признала, что 100-процентный досмотр багажа на предмет взрывчатки в аэропорту Домодедово не предусмотрен. Спецаппаратура используется выборочно, по усмотрению сотрудников. Да и не всегда она может помочь. Взрывчатое вещество, которое провозится в вакуумной пластиковой упаковке, неразличимо на рентгеновском экране. Его пропускает и металлоискатель.

Однако выход есть. Один из научных центров Санкт-Петербурга разработал уникальную установку - УВП 5101. Принцип ее действия - нейтронно-радиационный, по сути, как томограф. Никакая упаковка для него не преграда, к тому же прибор определяет состав, тогда как рентген - только плотность вещества. "Плотность шоколада, сыра такая же, как у взрывчатки, ее трудно очень отличить, - объясняет директор научно-технического центра "РАТЭК" Юрий Ольшанский. - Но комбинация этих средств все-таки позволяет практически 100-процентно обеспечить непоявление на борту воздушного судна взрывчатых веществ"

Маленький эксперимент: батарейки со взрывчаткой закладываются в фонарь, фонарь - в сумку, сумка - в аппарат. Минута на раздумье, и аппарат реагирует на взрывчатку. Хотя питерский образец дешевле западных аналогов, его внедрение все же требует денег, которых вечно не хватает.

В Шереметьеве рассчитывают, что с приходом в сферу безопасности МВД ситуация изменится. Об этом говорит и Азат Зарипов: "Мы видим более серьезный подход со стороны государства - начиная с организационных вопросов и заканчивая финансированием. Сегодня авиационная безопасность финансируется в России за счет средств авиационных предприятий, которых явно иногда бывает недостаточно".

Впрочем, на технику надейся, а сам не плошай. По мнению экспертов, одна из главных проблем - человеческий фактор. Люди бывают небрежными или просто не знают, как выглядит то, что они ищут. Выход только один - повышение квалификации и железная дисциплина.

Виталий Трубецекой

27.08.2004
vesti.ru



Док. 340859
Перв. публик.: 27.08.04
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 375

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``