Игорь Левитин: `Газели` ответят за грехи своих хозяевНазад
Игорь Левитин: `Газели` ответят за грехи своих хозяев
Искореженные, смятые в лепешку, просто битые микроавтобусы у обочин дорог - уже привычная иллюстрация к сводкам ДТП. Маршрутное такси - едва ли не самый популярный вид общественного транспорта: только в столице им пользуются 2 миллиона человек. Но одновременно он - один из самых опасных: десятки погибших пассажиров каждый год по всей стране.
Маршрутка почти всегда - продукт российского автопрома и единственный автомобиль, давший имя целой спецоперации ГИБДД - "Газель". Инспекторы бракуют сотни автобусов Горьковского завода: то нарушены правила эксплуатации, то нет сертификатов или даже обычный техосмотр не пройден.
Статистика и недавнее ЧП под Тулой, где в аварии погибли 9 пассажиров маршрутного такси, подвигло министерство транспорта к решительной атаке. На коллегии Федеральной службы по надзору в транспортной сфере глава министерства Игорь Левитин дал понять, что его ведомство намерено вытеснить "Газели" из сектора пассажирских перевозок, правда, не сразу: "Они исчезнуть сразу не могут, потому что нам их нечем заменить. Но мы своими стандартами и требованиями должны сделать так, чтобы их сменил другой автомобиль".
"Газель", как считают в министерстве, конструктивно не приспособлена для пассажирских перевозок, поскольку изначально создавалась как грузовой транспорт. И популярна лишь потому, что на порядок дешевле импортных аналогов.
Конструкторы завода, где в год выпускают 30 тысяч потенциальных маршруток, уже парировали: автобусы ГАЗа отвечают всем стандартам безопасности, и претензии надо предъявлять перевозчикам. "Если водитель автомобиля следит за его состоянием и соблюдает правила дорожного движения, то этот автомобиль безопасен", - комментирует пресс-секретарь гендиректора ОАО "ГАЗ" Сергей Луговой.
"Газель" - лишь очевидный и яркий пример ситуации с транспортной безопасностью в России. На коллегии досталось и авиаперевозчикам. На исходе отсрочка, которую дали, чтобы оборудовать отечественные самолеты по мировым стандартам безопасности. Но им по-прежнему соответствуют лишь 10 процентов российских лайнеров. Остальным летать еще максимум 4 месяца, предупреждает Игорь Левитин: "С 1 июля Ту-154, не оборудованный надлежащим образом, летать не будет, вы так и передайте всем авиакомпаниям".
Станет ли в июле авиабилет дефицитом или угрозы министра - мера психологического давления, будет понятно ближе к лету. Сегодня актуальнее ужесточение системы контроля в аэропортах. Государственная Дума приняла в третьем чтении закон о безопасности на воздушном транспорте. Теперь охранять аэровокзалы позволено только сотрудникам МВД и Минтранса, а досматривать пассажиров, багаж и почту в аэропорту и на борту самолета будет специально обученный персонал из службы авиабезопасности.