В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Спасенных могло бы и не оказаться Назад
Игорь Левитин: Спасенных могло бы и не оказаться
На борту аэробуса А-310, сгоревшего в Иркутске, было 203 человека. 124 погибли, 52 получили тяжелые травмы и ожоги, неизвестной остается судьба 4 человек. Это последние данные. Пока не выдвинуто ни одной официальной версии. Но в Иркутске впервые всерьез заговорили о необходимости построить новую взлетно-посадочную полосу.

Сергей Кузнецов возвращался в Иркутск с похорон отца. И уж точно даже не мог предположить, чем закончится этот полет. Рассказывает, что еще при посадке ему совершенно случайно досталось то спасительное кресло возле аварийного выхода.

"Когда садились в Москве, нам подали не тот самолет и места не совпадали с указанными в проданных билетах. Стюардессы всем предлагали садиться на свободные места, потому что, говорят, мест на всех хватит", - рассказывает Сергей.

Первые кадры сняли на мобильный телефон очевидцы сразу после падения самолета. Даже плохое качество съемки все равно позволяет увидеть, какой сильный дождь шел тем утром в Иркутске и какой сильный туман стоял на улице.

"Он очень быстро садился. Сел, и скорость почти такая же, не притормаживал. Потом чувствовалось, он пытался тормозить, хвост чуть-чуть заносило. Потом протащило, и потом такое чувство, что мы выехали на землю с бетона - трясти начало", - еще раз переживает моменты аварии Сергей Кузнецов.

Сначала был один удар, потом другой, и несколько мощных взрывов. Сергея спасло то, что он еще не успел отстегнуть ремень безопасности. Люди падали в проходы, и вещи с багажных полок летали по салону. Спасательные трапы отчего-то не надулись. И тем, кто пытался спастись, приходилось прыгать с 5-метровой высоты.

"Я уже начала терять сознание, потому что дым черный - просто ничего не видно. И я чувствовала, что не могу дышать, потому что нет кислорода. Я упала. И потом случайно, видимо, ногами меня подтолкнули поближе к выходу - там был где-то метр. Я почувствовала свежий воздух, зашевелилась и пошла", - вспоминает пассажирка А-310 Алена Худякова.

Их ведь могло бы быть гораздо меньше - спасенных. Могло бы не быть вообще. Если бы растерялись оставшиеся в живых члены экипажа.

Стюардесса Виктория Зильберштейн спасала людей. Это она смогла открыть один из люков и помочь организовать эвакуацию. Сегодня она не хочет говорить с журналистами - ей тяжело вспоминать все, что произошло.

Погибших поминали во всех храмах Иркутска. Треск свечей, слезы на глазах, почти беззвучные слова молитвы. Архиепископ Вадим подобную службу ведет в пятый раз. Скорбную миссию ему приходилось выполнять после всех предыдущих катастроф в Иркутске. Но привыкнуть к горю, говорит священник, невозможно.

"Сегодня с утра на литургии молились о здравии прежде всего тех, кто получил различного рода ранения. Мы молились об их исцелении, об их скорейшем врачевании ран, молились о том, чтобы Господь смягчил боль, печаль. Молились мы и об упокоении тех, которые, к сожалению, не выжили", - говорит архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим.

Особенно тяжело всякий раз находить слова поддержки для родственников погибших, такие простые и такие нужные. Сегодня они были необходимы особенно. В иркутском морге опознавали погибших. Психологи МЧС сопровождали людей от аэропорта и до самого окончания этой страшной, болезненной процедуры.

Правительственная комиссия пока еще не озвучила ни одной версии происшествия. Но по косвенным данным можно догадаться, о чем сейчас говорят ее члены. Видимо, аэробусу просто не хватило места для торможения. К тому же полоса была сырая.

"Мы увеличим еще на 400 метров взлетно-посадочную полосу. Мы ее 2 года назад увеличили до 3100, она сегодня соответствует всем тем типам судов, которые сюда прилетают", - заявил в Иркутске глава правительственной комиссии, министр транспорта Игорь Левитин.

Как выяснила комиссия, гаражи и другие постройки, в которые врезался самолет, были возведены законно. Но кто и почему разрешил строить их в нескольких десятках метров от полосы - вот вопрос, который комиссия, видимо, будет рассматривать отдельно.

О том, что в аэропорту Иркутска слишком короткая взлетная полоса, впервые заговорили еще в 1999-м. Тогда Ил-76 не смог набрать должную высоту, снес радиомаяк, будку метеослужбы и сгорел. И хотя самолет сильно перегрузили, специалисты заявляли: будь полоса чуточку длиннее, катастрофы могло и не случиться.

Видимо, расследуя трагедию А-310, комиссия пришла к сходным выводам. По крайней мере, сегодня Игорь Левитин заявил о том, что по результатам работы комиссия, может быть, даже примет решение о строительстве нового аэропорта. Причем на значительном удалении от Иркутска.


Андрей Медведев

10.07.2006
vesti.ru


Док. 340836
Перв. публик.: 10.07.06
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 301

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``