В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2006 году Назад
Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2006 году
Контроль расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны осуществлялся под руководством аудитора Счетной палаты А. А. Пискунова.

Аудитор Счетной палаты А. А. Пискунов
В отчетный период по данному направлению деятельности Счетной палаты проведено 33 контрольных мероприятия на 112 объектах.
Проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 436,5 млн. рублей, в том числе нецелевое использование средств бюджетной системы в сумме 44,9 млн. рублей.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий в соответствии с решениями Коллегии Счетной палаты направлено 13 представлений Счетной палаты.
Приоритетным направлением деятельности в 2006 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач в области военного строительства, вытекающих из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике.
Результаты проведенных мероприятий свидетельствуют, что в 2006 году в целом были приняты меры по соблюдению приоритетов и выполнению основных параметров, установленных Президентом Российской Федерации и решениями Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения военного строительства. Достигнуто установленное решением Совета Безопасности Российской Федерации соотношение расходов на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и их содержание.
Выделенные из федерального бюджета ассигнования позволили выполнить основные задачи по совершенствованию системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и созданию стимулов для поступления граждан на военную службу по контракту, укреплению позиций на международном рынке, в том числе в части увеличения экспорта продукции военного назначения, решить ряд проблем в области социальной защиты военнослужащих и членов их семей, материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Минобороны России, подведомственными ему федеральными службами и агентством принимались определенные меры по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. No 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", и созданию условий для постепенного перехода от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами.
В то же время материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий свидетельствуют о том, что принимаемые меры не были исчерпывающими, в результате военный бюджет по-прежнему не является эффективным инструментом в реализации государственной политики в области военного строительства.
Так, результаты предварительного контроля показали, что в проекте федерального бюджета на 2007 год не удалось в полной мере решить проблемы обеспечения прозрачности, результативности и достаточности бюджетных ассигнований по отдельным направлениям военных расходов. Несмотря на принятые меры по реформированию бюджетного процесса, формирование военной составляющей бюджета осуществлялось в условиях отсутствия современных методик бюджетирования, ориентированного на результат, что не позволяет произвести однозначную оценку обоснованности объемов ассигнований по отдельным направлениям финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сложившийся уровень детализации военных расходов не позволяет должным образом оценить адресную направленность значительных бюджетных средств и делает практически ненаблюдаемыми показатели ресурсоемкости по стратегическим целям и тактическим задачам Минобороны России, динамику их изменения и уровень финансирования. Следует отметить, что в ходе рассмотрения палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта о федеральном бюджете на 2007 год (в части военных расходов) были учтены и реализованы отдельные замечания и рекомендации, высказанные Счетной палатой в заключении на данный законопроект, а также содержащиеся в заключениях на проекты федерального бюджета на 2005 и на 2006 годы.

Сайт Счетной палаты Российской Федерации

Док. 340816
Опублик.: 19.07.07
Число обращений: 373

  • Пискунов Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``