В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Воздушная` атака на Игоря Левитина Назад
`Воздушная` атака на Игоря Левитина
Госдума решала кадровые вопросы - у палаты вновь два первых вице-спикера. Еще приняли поправки к закону о местном самоуправлении и проводили разбор полетов с министром транспорта - речь шла о дальнейшей судьбе авиапарка самолетов Ил-96.

Главных тем на пленарном заседании в среду было две: поправки в закон о реформе органов местного самоуправления и модернизация транспортной системы страны.

Уже по тому, с какой решительностью Игорь Левитин шел на "правительственный час", было видно: к разговору с депутатами глава Минтранса готовился не один час. И первое, о чем спросили парламентарии, - считает ли министр удовлетворительным состояние "Боингов", которые используют российские авиаперевозчики.

"Почему Вы не запретите эксплуатацию "Боингов-737"? После той страшной аварии, которая была в Афинах? А летом было еще несколько аварий. Вот я вам подарю маечку, которую участники пикета подарили - как раз ваш размер, на даче можно ходить. Тут четыре аварии "Боингов" за это лето перечислены и три вынужденные посадки", - обратился к министру депутат Госдумы от фракции ЛДПР Алексей Митрофанов.

Потом главу Минтранса спросили, когда российские Ил-96 вернутся в небо, - их сняли с полетов из-за нарушений в тормозной системе.

"Главная проблема - кто отвечает за самолет? Сегодня никто за произведенную продукцию не отвечает: ни завод-производитель, ни поставщики комплектующих. Далее, вместо того, чтобы возить дополнительно пассажиров и багаж, наши авиакомпании возят запчасти", - заявил в своем выступлении перед депутатами Игорь Левитин.

Выдержав "воздушную" атаку, Левитин сам решил атаковать. Переводившим дух депутатам он рассказал, что суперавтобан из Европы в Америку через всю Россию построят лишь после того, как в стране появятся собственные платные дороги.

Пока в зале говорили о дорогах, глава думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев рассказывал на брифинге о том, что, по его мнению, тормозит реализацию социальных программ. "Мы можем как угодно увеличивать зарплаты, пенсии, пособия. Но если завтра эти деньги снова будут вынуты из кармана потребителей монополистами газа, нефти, все наши усилия будут бесполезны. Они приведут к росту инфляции", - подчеркнул Исаев.

А в думском зале уже обсуждали поправки к закону о реформе органов местного самоуправления. Их более 70, и 30 профильный комитет рекомендовал как основные. Эти поправки оговаривают важнейшие направления муниципальной реформы: формирование бюджетов городов, начисление заработной платы, совершенствование системы работы жилищно-коммунального хозяйства. Однако определяться с тем, когда начинать реформу, субъектам разрешили самостоятельно.

"Я думаю, это как раз очень правильное решение, когда мы даем возможность субъектам Российской Федерации самим определяться, когда они в полной мере смогут работать по этому закону, регулировать данное положение своими собственными нормативными актами", - считает первый зампред Госдумы Любовь Слиска.

Реформа органов местного самоуправления должная была заработать уже с января будущего года, однако депутаты определили четырехлетний переходный период. По мнению парламентариев, теперь у руководителей регионов есть время, чтобы еще раз согласовать все детали предстоящей реформы и начать ее реализацию, отталкиваясь не от жестких сроков, а от внутренних резерва самих муниципалитетов.

Дмитрий Кайстро

21.09.2005
vesti.ru

Док. 340758
Перв. публик.: 21.09.05
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 339

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``