В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Из Шереметьева изгонят торгующих Назад
Игорь Левитин: Из Шереметьева изгонят торгующих
Авиакомпания "Аэрофлот" и акционерное общество Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) подписали в четверг соглашение о стратегическом сотрудничестве: они готовы строить новый пассажирский терминал "Шереметьево-3" вместе. Об этом сообщил председатель совета директоров МАШ, министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, в ближайших планах - проложить до аэропорта железную дорогу и скоростное шоссе. О том, что главный аэропорт страны нуждается в модернизации, говорят давно.

За год аэропорт Шереметьево обслуживает 12 миллионов человек, хотя рассчитан был только на 9 миллионов. Главные авиационные ворота страны уже работают на пределе своих возможностей.

Британская авиакомпания British Airways и израильская El-Al уже решили, что их клиентам начинать знакомство с Россией лучше не здесь. Причина бегства иностранных авиакомпаний - а это 60% выручки аэропорта - не в системе безопасности. Она-то их устраивает. Просто уровень тарифов не соответствует уровню комфорта.

Министр транспорта Игорь Левитин, он же председатель совета директоров "Шереметьева", спускался в зал прилета на днях: в памяти еще свежи ощущения.

"Я вижу, что там стоит магазин, очень большой, круглый, где продаются спиртные напитки. Зачем на выходе спиртные напитки? Торговые точки, которые мешают пассажирам, мы должны убрать, и мы это сделаем", - заявляет Левитин.

В полумраке под пыльным потолком тянется очередь на паспортный контроль. Вот они, первые минуты на российской земле. "Это же столица вашей страны! Вам нужен более современный и удобный аэропорт". "Много неразберихи, до аэропорта трудно добраться, очень мало места отведено под таможенный досмотр", - недовольны иностранные пассажиры.

Теснота и очереди - и на лентах багажа, и у стоек регистрации, и в залах ожидания. Только возле кафе всегда немноголюдно. Чашечка кофе стоит больше 4 долларов.

Сразу на выходе одолевают частные извозчики. Они заламывают за поездку в город такие деньги, что впору идти пешком: 100 долларов за 30 километров. Добраться до Шереметьева и выбраться из него - целая эпопея.

От пассажиров нет отбоя. Почему же тогда у государственного аэропорта - компании "Шереметьево" - не хватает денег на модернизацию и развитие?

"Сегодня оборот компании - 4 млрд рублей, что в разы меньше тех компаний, что работают вокруг Шереметьева, - говорит Игорь Левитин.

Государство собирается повысить капитализацию Шереметьева в два раза за два года, но для этого необходимо провести конкурсы. Сейчас в аэропорту работают около 200 предприятий разных форм собственности. Многие из них, прописавшись здесь на льготных условиях, давно не заботятся о качестве услуг. Таким, скорее всего, укажут на дверь.

Реконструкцию Шереметьева-2 рассчитывают начать уже в октябре следующего года: там станет меньше торговых точек, а такси будет по фиксированной цене. Новый терминал Шереметьево-3 откроют в 2009 году.

Иван Кудрявцев

16.12.2004
vesti.ru


Док. 340742
Перв. публик.: 16.12.04
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 407

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``